Последние темы
Вход
Поиск
Навигация
ПРАВИЛА ФОРУМА---------------
ИСТОРИЯ БЕРДИЧЕВА
КНИГА ОТЗЫВОВ
ПОИСК ЛЮДЕЙ
ВСЁ О БЕРДИЧЕВЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ПРОФИЛЬ
ВОПРОСЫ
Реклама
Социальные закладки
Поместите адрес форума БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Еврейские праздники
+12
Алексей
Михаил-52
Лев
Lubov Krepis
Рита
yan
Podelko Boris
Faina R.
Beni
AlexanEr
@AlexF
Kim
Участников: 16
Страница 2 из 5
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Еврейские праздники
Дорогие мои друзья!
Сегодня очень ответственный день для каждого еврея.
В преддверии Судного Дня прошу у всех вас прощения за вольные и/или
невольные обиды и огорчения. Каждый из нас имеет право на ошибки, но эти
ошибки иногда могут приносить неприятные минуты кому-то. Я прошу
прощения у каждой/ого из вас, если мои ошибки приносили вам хоть
какую-то боль. Я вас очень всех люблю и ценю. Я думаю, что на самом деле
важно для человека не попросить прощение, а самому осознать свою вину,
прочувствовать, что ты причинил боль другому, может быть, даже
неосознанно - хотел как лучше, а ему от этого плохо, и тогда тебе тоже
плохо. А еще очень важно простить другого, который причинил тебе
боль неизвестно по каким причинам, постараться понять его, его
побуждения. И когда ты до этого понимания доходишь, у тебя становится
гораздо больше мира с самим собой. Пусть в этом году у каждого из нас
будет больше мира с самим собой!
"....простить — значит стать взрослее, уделить в своей жизни место
другому человеку, принять его. Настоящий путь освобождения — сделать
шаг, позволяющий простить и идти дальше".
Простите и вы меня за какие-то возможные обиды, если они и были - то по
недомыслию, а не преднамеренно.
Пусть будем мы все и наши близкие записаны в Книгу жизни для радости,
счастья и благих дел!
Пусть наступивший год принесет нам успех и развитие, удачу и рост во
всех отношениях!!!
Сегодня очень ответственный день для каждого еврея.
В преддверии Судного Дня прошу у всех вас прощения за вольные и/или
невольные обиды и огорчения. Каждый из нас имеет право на ошибки, но эти
ошибки иногда могут приносить неприятные минуты кому-то. Я прошу
прощения у каждой/ого из вас, если мои ошибки приносили вам хоть
какую-то боль. Я вас очень всех люблю и ценю. Я думаю, что на самом деле
важно для человека не попросить прощение, а самому осознать свою вину,
прочувствовать, что ты причинил боль другому, может быть, даже
неосознанно - хотел как лучше, а ему от этого плохо, и тогда тебе тоже
плохо. А еще очень важно простить другого, который причинил тебе
боль неизвестно по каким причинам, постараться понять его, его
побуждения. И когда ты до этого понимания доходишь, у тебя становится
гораздо больше мира с самим собой. Пусть в этом году у каждого из нас
будет больше мира с самим собой!
"....простить — значит стать взрослее, уделить в своей жизни место
другому человеку, принять его. Настоящий путь освобождения — сделать
шаг, позволяющий простить и идти дальше".
Простите и вы меня за какие-то возможные обиды, если они и были - то по
недомыслию, а не преднамеренно.
Пусть будем мы все и наши близкие записаны в Книгу жизни для радости,
счастья и благих дел!
Пусть наступивший год принесет нам успех и развитие, удачу и рост во
всех отношениях!!!
_________________
"…Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается…"
Я. Корчак
Все можно пережить, кроме своей смерти
Re: Еврейские праздники
На кануне Судного Еврейского дня "Йом Кипур".
Я желаю всем Иудеям нашей планеты, легкого поста
чтоб ВСЕВЫШНИЙ записал вас в книгу долголетия!!!
Мира праведного над нашим небом!
Пусть мир будет светлым и веселым!!!!Пусть Вас
окружают только друзья и люди умеющие ценить любить и уважать. Понимать
и прощать. родные Я прошу у Вас прощения!!!
Благословения вам всем , крепкого здоровья и
"Гмар хатима ТОВА"!!!!!
Я желаю всем Иудеям нашей планеты, легкого поста
чтоб ВСЕВЫШНИЙ записал вас в книгу долголетия!!!
Мира праведного над нашим небом!
Пусть мир будет светлым и веселым!!!!Пусть Вас
окружают только друзья и люди умеющие ценить любить и уважать. Понимать
и прощать. родные Я прошу у Вас прощения!!!
Благословения вам всем , крепкого здоровья и
"Гмар хатима ТОВА"!!!!!
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Праздник Суккот
Праздник Суккот корнями своими уходит в библейский текст, и этот текст определяет основные законы и обычаи праздника, а также подробно излагает связанные с ним исторические события.
Согласно Пятикнижию, праздник Суккот (Праздник кущей, или шалашей), называемый также праздником “Хаг а-Асиф” (Праздник сбора урожая) – это один из трех праздников, которые израильтяне отмечали паломничеством в Иерусалим, к Храму. Празднование Суккот предусматривает проживание в сукках (шалашах), запрет на работу в первый и последний дни праздника, принесение жертв, традицию “арба миним” (“четырех видов растений”), а также праздничные мероприятия, связанные со сбором урожая.
В праздник шалашей народ Израиля собирается, чтобы послушать чтение Моисеевых Законов.
Суккот - многогранный, красивый и исполненный духовности праздник движения к всеобщему миру. Слово "Суккот" в переводе с иврита означает шатры, шалаши. Их ставят на неделю в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет. В таком шалаше должно быть три стены, а на крыше обязательно пальмовые ветви, через которые можно видеть звезды. Это должна быть временная постройка, которую нельзя оставлять до следующего года. Иногда для постройки шалашей несколько семей собираются вместе. Если позволяет погода, в течение семи праздничных дней в "суккоте" обедают.
Праздник Суккот называют также праздником Кущей (Урожая). Он совпадает с уборкой урожая, поэтому на праздничном столе обязательны овощи, фрукты и зелень. Подают капусту, фаршированную по восточно-европейским традициям, а также другие фаршированные овощи, так как фарширование символизирует изобилие, и яблочный штрудель. Праздничное угощение на Сукот - гранаты и хурма.
Символом праздника являются четыре вида растений: булав (нераскрывшийся лист пальмы), этрог (вид цитрусовых), мирт и ива (на фотографии).
Согласно Пятикнижию, праздник Суккот (Праздник кущей, или шалашей), называемый также праздником “Хаг а-Асиф” (Праздник сбора урожая) – это один из трех праздников, которые израильтяне отмечали паломничеством в Иерусалим, к Храму. Празднование Суккот предусматривает проживание в сукках (шалашах), запрет на работу в первый и последний дни праздника, принесение жертв, традицию “арба миним” (“четырех видов растений”), а также праздничные мероприятия, связанные со сбором урожая.
В праздник шалашей народ Израиля собирается, чтобы послушать чтение Моисеевых Законов.
Суккот - многогранный, красивый и исполненный духовности праздник движения к всеобщему миру. Слово "Суккот" в переводе с иврита означает шатры, шалаши. Их ставят на неделю в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40-а лет. В таком шалаше должно быть три стены, а на крыше обязательно пальмовые ветви, через которые можно видеть звезды. Это должна быть временная постройка, которую нельзя оставлять до следующего года. Иногда для постройки шалашей несколько семей собираются вместе. Если позволяет погода, в течение семи праздничных дней в "суккоте" обедают.
Праздник Суккот называют также праздником Кущей (Урожая). Он совпадает с уборкой урожая, поэтому на праздничном столе обязательны овощи, фрукты и зелень. Подают капусту, фаршированную по восточно-европейским традициям, а также другие фаршированные овощи, так как фарширование символизирует изобилие, и яблочный штрудель. Праздничное угощение на Сукот - гранаты и хурма.
Символом праздника являются четыре вида растений: булав (нераскрывшийся лист пальмы), этрог (вид цитрусовых), мирт и ива (на фотографии).
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Еврейские праздники
С Праздником дорогие Друзэя !!!
По-русски этот праздник называется Праздник Кущей (или шалашей).
По всему Израилю и во многих местах диаспоры евреи строят шалаши, в которых они веселятся, едят,
даже иногда работают и спят.
Этот праздник напоминает нам те 40 лет, которые наши предки ходили по пустыни и вынуждены
были жить в шатрах или шалашах. Этот праздник упоминается в Книге Левита 23:34-36.
Пророк Захария говорит, что когда вернется Мессия, все народы мира соберутся в Иерусалим поклониться
Богу Авраама, Исаака и Иакова и отметить праздник Суккот
По-русски этот праздник называется Праздник Кущей (или шалашей).
По всему Израилю и во многих местах диаспоры евреи строят шалаши, в которых они веселятся, едят,
даже иногда работают и спят.
Этот праздник напоминает нам те 40 лет, которые наши предки ходили по пустыни и вынуждены
были жить в шатрах или шалашах. Этот праздник упоминается в Книге Левита 23:34-36.
Пророк Захария говорит, что когда вернется Мессия, все народы мира соберутся в Иерусалим поклониться
Богу Авраама, Исаака и Иакова и отметить праздник Суккот
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Поздравляю с праздником Ханука
ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНЕ !
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ СВЕТА И НАДЕЖДЫ ХАНУКА
МЫ ЖИВЁМ В РАЗНЫХ СТРАНАХ,НО ЕСТЬ ЧТО ТО,ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ,БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЛЮБВИ
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ СВЕТА И НАДЕЖДЫ ХАНУКА
МЫ ЖИВЁМ В РАЗНЫХ СТРАНАХ,НО ЕСТЬ ЧТО ТО,ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ,БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЛЮБВИ
Re: Еврейские праздники
Присоединяюсь !!!! :jhgg:
Всем и Всего !!!!
С Ханукой вас, дорогие друзья!
С праздником нашей самоидентификации!
С праздником отказа. Отказа от поклонения чужим идолам!
В связи с идолопоклонством хотелось бы вспомнить историю семьи Яакова-Исраэля, описанную в Книге "Брейшит" ("Бытие"). Люблю героев ТАНАХа, ибо это Книга эта - отнюдь не "жития святых", а истории нормальных людей со всеми их страстями и ошибками.
Так вот, если помните, праотец Ицхак, а на самом деле - властная идише маме Ривка, командовавшая всем в доме слепого Ицхака, родители эти отправили своего любимчика, хитреца Яакова, подальше с глаз долой обманутого и разгневанного украденным Яаковом первородства брата Эсава, женихаться в дом ривкиного брата Лавана, проживавшего в Харане (Месопотамия, нынешний Ирак):
"Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!".
По дороге, заночевав возле некоего места, называвшегося Луз, а затем переименованного Яаковом в Бейт-Эль, увидел Яаков сон, в котором Всевышний с вершины бесконечной лестницы, уходящей в небо, подтверждает ему, авраамову внуку, заключенный с дедом договор и обещает Яакову свое покровительство.
Затем проходят 20 лет, в течение которых Яаков живет в семье язычника Лавана. Это были сложные и трудные годы превращения молодого человека в патриарха. Тяжелый труд пастуха, вероломство и лживость тестя, обманом заставившего Яакова жениться на нелюбимой и некрасивой (однако, плодовитой!) Лее, четырнадцать лет рабского труда за право стать мужем любимой красавицы Рахели, ее бесплодие, принудившее расширить гарем за счет наложниц, постоянные свары между сестрами-женами. И вместе с тем, высокие показатели в области животноводства и селекции. Стада тучнеют и растут, но все для кого? Для жиреющего латифундиста Лавана, да и язычника, к тому же.
Любопытно, что на протяжении 29-30 глав Книги "Брейшит", где описывается производственно-экономическая и семейная жизнь Яакова, Господь упоминается вскользь, да и то, в основном, женами героя, когда они сподобливаются зачать и родить. Очевидно, что в этом языческом окружении, в атмосфере бабских скандалов, ожидавших его после тяжелых трудовых будней, Яакову было как-то не до высокого, не до идей, и его духовная жизнь происходила подспудно, незаметно даже для него самого.
Но вот, терпению Яакова приходит конец. "И сказал Всесильный Яакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою". С помощью своих секретных ноу-хау в области селекции животноводства Яаков резко увеличивает поголовье своих стад, в ущерб стадам тестя и тайком уходит с кочевья со всеми стадами, женами, наложницами, рабами и рабынями. Но перед этим "Лаван пошел стричь скот свой, а Рахель похитила идолов, которые были у отца ее.".
Естественно, что в доме, где муж целыми днями и ночами пропадал на работе, всем заправляли жены, и отцовские идолы (то есть, родные пенаты) для Рахели были священны. Потому, украв их, она впоследствии исхитрилась сохранить эту контрабанду от обыска, учиненного беглецам догнавшими их отцом и братьями, спрятав идолов по-женски, под юбкой, и провезла истуканов до родины мужа, впоследствии нареченной Эрец-Исраэль.
И лишь через долгое время пути, когда Яаков пришлось пережить страх перед неминуемой встречей со своим братом-близнецом Эсавом, у которого он когда-то с помощью Ривки, матери их, коварно отнял первородство, страх, правда, завершившийся хэппи-эндом с братскими объятиями, после похищения и изнасилования единственной дочери Яакова Дины сынком шхемского правителя и отмщения сыновьями Яакова всему городу за проделки плэйбоя, и, главное, после таинственной ночной борьбы то ли с самим Господом, то ли с Ангелом Его, из которой Яаков вышел, хоть и по гроб жизни, хромцом, но победителем, Исраэлем, которому сам Господь отдал право на землю предков, Эрец-Исраэль, Яаков решительно уничтожает идолопоклонство.
"И сказал Всесильный Яакову: встань, пойди в Бейт-Эль и живи там, и устрой там жертвенник Всесильному, явившемуся тебе, когда ты бежал от Эсава, брата твоего.
И сказал Яаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Бейт-Эль; там устрою я жертвенник Всесильному, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я шел.
И отдали Яакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Яаков под дубом, который близ Шхема.
И отправились они от Шхема. И был страх Всесильного на окрестных городах, и не преследовали сынов Яаковлевых.
И пришел Иаков в Луз, что в земле Кнаан, то есть в Бейт-Эль, сам и все люди, бывшие с ним, и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Всесильный в Бейт-Эле, ибо тут явился ему Всесильный, когда он бежал от брата своего."
А бедняга Рахель, идолопоклонница и похитительница идолов, вскорости умерла в муках, родовых муках. Это произошло совсем недалеко от "малой" родины Яакова, на холме, где сегодня, на окраине Иерусалима, рядом с нерасчищенным минным полем, оставшимся от иорданской оккупации, стоит развлекательный кибуц Рамат Рахель. Честь же продолжить род иудейский до наших дней досталась ее сестре, некрасивой, косоглазой, толстозадой и нелюбимой мужем праматери Лее, которая, быть может, именно из-за этой нелюбви стремилась глубже проникнуть во внутренний мир мужа и быть духовно ближе ему. По крайней мере, Тора ничего не сообщает о ее идолопоклонстве. И именно Лее досталась честь быть захороненной вместе с супругом в Пещере Праотцов - Меорат а-Махпела...
И еще не раз и не два потомки Израиля впадали в грех идолопоклонства. Сюжетами об этом насыщены и ТАНАХ, и послевавилонская история, и история галута, и даже коротенькая история Государства Израиль. Когда - по принуждению, а когда по собственной дурости или примитивно понятой сиюминутной выгоде, из желания влиться в "народы", евреи поклонялись и, к сожалению, поклоняются, чужим идолам. А уж, среди нашего брата, бывшего совка, особо жестковыйной породы евреев, во-всю распространен грех поклонения чужим культурам, чужим героям, нередко, отпетым юдофобам...
2169 лет назад иудеи восстали против насильственного "оевропеивания", эллинизации, насаждаемой силой древнегреческими оккупантами. Восстали и победили. Потому мы и празднуем Хануку - день национальной победы. Ибо, не победи наши предки тогда, глядишь, сегодня не было бы и нас. Как нет на земле тех самых эллинов-идолопоклонников.
Завтра вспыхнут первые ханукальные свечи. Кто-то, душой открытой и широкой, с радостью отождествит их с христианскими елочными огнями. Но трудно придумать более антиподные празднования, чем Ханука - праздник еврейской самоидентификации и Рождество проповедника-ревизиониста, объявленного вселенским идолом. Хотя в этом году праздники совместились и параллельно освещают гробницу Рахели, что у КПП на въезде в город Бейт-Лехем, мировой эпицентр христианского праздника, находящийся под мусульманской оккупацией.
Хаг ханука самеах!
И изымем чужих идолов из нашего сознания, и зароем их поглубже, как это сделал, вернувшись в Эрец-Исраэль праотец наш Яаков, оле хадаш N1!
Иерусалим
24.12.05.
Всем и Всего !!!!
С Ханукой вас, дорогие друзья!
С праздником нашей самоидентификации!
С праздником отказа. Отказа от поклонения чужим идолам!
В связи с идолопоклонством хотелось бы вспомнить историю семьи Яакова-Исраэля, описанную в Книге "Брейшит" ("Бытие"). Люблю героев ТАНАХа, ибо это Книга эта - отнюдь не "жития святых", а истории нормальных людей со всеми их страстями и ошибками.
Так вот, если помните, праотец Ицхак, а на самом деле - властная идише маме Ривка, командовавшая всем в доме слепого Ицхака, родители эти отправили своего любимчика, хитреца Яакова, подальше с глаз долой обманутого и разгневанного украденным Яаковом первородства брата Эсава, женихаться в дом ривкиного брата Лавана, проживавшего в Харане (Месопотамия, нынешний Ирак):
"Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!".
По дороге, заночевав возле некоего места, называвшегося Луз, а затем переименованного Яаковом в Бейт-Эль, увидел Яаков сон, в котором Всевышний с вершины бесконечной лестницы, уходящей в небо, подтверждает ему, авраамову внуку, заключенный с дедом договор и обещает Яакову свое покровительство.
Затем проходят 20 лет, в течение которых Яаков живет в семье язычника Лавана. Это были сложные и трудные годы превращения молодого человека в патриарха. Тяжелый труд пастуха, вероломство и лживость тестя, обманом заставившего Яакова жениться на нелюбимой и некрасивой (однако, плодовитой!) Лее, четырнадцать лет рабского труда за право стать мужем любимой красавицы Рахели, ее бесплодие, принудившее расширить гарем за счет наложниц, постоянные свары между сестрами-женами. И вместе с тем, высокие показатели в области животноводства и селекции. Стада тучнеют и растут, но все для кого? Для жиреющего латифундиста Лавана, да и язычника, к тому же.
Любопытно, что на протяжении 29-30 глав Книги "Брейшит", где описывается производственно-экономическая и семейная жизнь Яакова, Господь упоминается вскользь, да и то, в основном, женами героя, когда они сподобливаются зачать и родить. Очевидно, что в этом языческом окружении, в атмосфере бабских скандалов, ожидавших его после тяжелых трудовых будней, Яакову было как-то не до высокого, не до идей, и его духовная жизнь происходила подспудно, незаметно даже для него самого.
Но вот, терпению Яакова приходит конец. "И сказал Всесильный Яакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою". С помощью своих секретных ноу-хау в области селекции животноводства Яаков резко увеличивает поголовье своих стад, в ущерб стадам тестя и тайком уходит с кочевья со всеми стадами, женами, наложницами, рабами и рабынями. Но перед этим "Лаван пошел стричь скот свой, а Рахель похитила идолов, которые были у отца ее.".
Естественно, что в доме, где муж целыми днями и ночами пропадал на работе, всем заправляли жены, и отцовские идолы (то есть, родные пенаты) для Рахели были священны. Потому, украв их, она впоследствии исхитрилась сохранить эту контрабанду от обыска, учиненного беглецам догнавшими их отцом и братьями, спрятав идолов по-женски, под юбкой, и провезла истуканов до родины мужа, впоследствии нареченной Эрец-Исраэль.
И лишь через долгое время пути, когда Яаков пришлось пережить страх перед неминуемой встречей со своим братом-близнецом Эсавом, у которого он когда-то с помощью Ривки, матери их, коварно отнял первородство, страх, правда, завершившийся хэппи-эндом с братскими объятиями, после похищения и изнасилования единственной дочери Яакова Дины сынком шхемского правителя и отмщения сыновьями Яакова всему городу за проделки плэйбоя, и, главное, после таинственной ночной борьбы то ли с самим Господом, то ли с Ангелом Его, из которой Яаков вышел, хоть и по гроб жизни, хромцом, но победителем, Исраэлем, которому сам Господь отдал право на землю предков, Эрец-Исраэль, Яаков решительно уничтожает идолопоклонство.
"И сказал Всесильный Яакову: встань, пойди в Бейт-Эль и живи там, и устрой там жертвенник Всесильному, явившемуся тебе, когда ты бежал от Эсава, брата твоего.
И сказал Яаков дому своему и всем бывшим с ним: бросьте богов чужих, находящихся у вас, и очиститесь, и перемените одежды ваши; встанем и пойдем в Бейт-Эль; там устрою я жертвенник Всесильному, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я шел.
И отдали Яакову всех богов чужих, бывших в руках их, и серьги, бывшие в ушах у них, и закопал их Яаков под дубом, который близ Шхема.
И отправились они от Шхема. И был страх Всесильного на окрестных городах, и не преследовали сынов Яаковлевых.
И пришел Иаков в Луз, что в земле Кнаан, то есть в Бейт-Эль, сам и все люди, бывшие с ним, и устроил там жертвенник, и назвал сие место: Всесильный в Бейт-Эле, ибо тут явился ему Всесильный, когда он бежал от брата своего."
А бедняга Рахель, идолопоклонница и похитительница идолов, вскорости умерла в муках, родовых муках. Это произошло совсем недалеко от "малой" родины Яакова, на холме, где сегодня, на окраине Иерусалима, рядом с нерасчищенным минным полем, оставшимся от иорданской оккупации, стоит развлекательный кибуц Рамат Рахель. Честь же продолжить род иудейский до наших дней досталась ее сестре, некрасивой, косоглазой, толстозадой и нелюбимой мужем праматери Лее, которая, быть может, именно из-за этой нелюбви стремилась глубже проникнуть во внутренний мир мужа и быть духовно ближе ему. По крайней мере, Тора ничего не сообщает о ее идолопоклонстве. И именно Лее досталась честь быть захороненной вместе с супругом в Пещере Праотцов - Меорат а-Махпела...
И еще не раз и не два потомки Израиля впадали в грех идолопоклонства. Сюжетами об этом насыщены и ТАНАХ, и послевавилонская история, и история галута, и даже коротенькая история Государства Израиль. Когда - по принуждению, а когда по собственной дурости или примитивно понятой сиюминутной выгоде, из желания влиться в "народы", евреи поклонялись и, к сожалению, поклоняются, чужим идолам. А уж, среди нашего брата, бывшего совка, особо жестковыйной породы евреев, во-всю распространен грех поклонения чужим культурам, чужим героям, нередко, отпетым юдофобам...
2169 лет назад иудеи восстали против насильственного "оевропеивания", эллинизации, насаждаемой силой древнегреческими оккупантами. Восстали и победили. Потому мы и празднуем Хануку - день национальной победы. Ибо, не победи наши предки тогда, глядишь, сегодня не было бы и нас. Как нет на земле тех самых эллинов-идолопоклонников.
Завтра вспыхнут первые ханукальные свечи. Кто-то, душой открытой и широкой, с радостью отождествит их с христианскими елочными огнями. Но трудно придумать более антиподные празднования, чем Ханука - праздник еврейской самоидентификации и Рождество проповедника-ревизиониста, объявленного вселенским идолом. Хотя в этом году праздники совместились и параллельно освещают гробницу Рахели, что у КПП на въезде в город Бейт-Лехем, мировой эпицентр христианского праздника, находящийся под мусульманской оккупацией.
Хаг ханука самеах!
И изымем чужих идолов из нашего сознания, и зароем их поглубже, как это сделал, вернувшись в Эрец-Исраэль праотец наш Яаков, оле хадаш N1!
Иерусалим
24.12.05.
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Re: Еврейские праздники
Ханукальный светильник Авиэзера
Хасидская история для детей
В роскошном и просторном доме наси* рабана Гамлиэля царила печаль: его старший сын Авиэзер был тяжело болен.
Лучшие иерусалимские лекари спешили к дому наси, но тщетно: никто не знал, как лечить юношу, жизнь которого угасала...
- Сыночек, дорогой, - рыдала мать Авиэзера Мирьям, - если бы я могла взять твою болезнь на себя...
Элиэзер произнес что-то невнятное, но никто не расслышал его слов.
Это происходило в конце месяца кислева. В тот год зима была особенно суровой: ни на минуту не утихал холодный пронизывающий ветер, шел снег с дождем. Рабан Гамлиэль старался обеспечить всех нуждающихся теплой одеждой и дровами. Приближалась Ханука. Авиэзер, укрытый горой теплых одеял, дрожал от холода, его знобило. Жар его усиливался.
Перед самой Ханукой он вдруг громко позвал: "Папа!".
Отец поспешил к нему.
- Папа, - произнес юноша, - я хочу... хочу, чтобы... зажгли... сигнальные костры для освящения... месяца... и в честь високосного года... в праздник Ханука... я хочу...
- Но, - ответил изумленный отец, - ведь их зажигают только...
- Исполни его желание! - воскликнула Мирьям.
Прежде, чем сделать это, - сказал Наси, - я должен собрать в доме учения десять старцев и главу судей. Мы будем обсуждать его просьбу всю ночь.
- Пока вы будете обсуждать просьбу мальчика, его уже осудят на небесах, - сказал Мирьям. - Сделай то, что он просит, - ведь речь идет о жизни и смерти.
- Да, папа, - лицо юноши осветилось, - зажги костры... отсюда... из Иерусалима... до Вавилона... и я хочу... увидеть... как их зажигают...
- В такой холод?! - с сомнением в голосе сказал рабан Гамлиэль. - В такой снегопад?! Но ведь...
- Нет, - сказал юноша, собрав последние силы. - Не умру я, ибо жить буду!
Рабан Гамлиэль поспешно вышел из своего дворца и собрал десять старцев.
- Если просит человек в агонии... - сказал один из старцев.
- Но ведь это запутает их там, в Вавилоне, - возразил второй.
- Передадим им, что мы делаем это ради спасения жизни, - воскликнул рабан Гамлиэль. - Они поймут.
В канун Хануки человек, разжигающий костры на Масличной горе, работал не покладая рук. Он без устали таскал длинные бревна из кедра, стебли тростника, стволы оливковых деревьев... А ветер... О чудо! - ветер совсем стих. На дворе была стужа, но не было уже ни дождя, ни снега, а небеса были прозрачны и чисты.
Авиэзер, завернутый в одеяла, сидел напротив человека, разжигающего костры. Мать и отец сели по обе стороны от него; с ними были лекарь и несколько слуг.
Человек, разжигающий костры, зажег маленький факел и сказал:
- Ну вот, дорогой Авиэзер, я зажигаю костер для тебя. Да будет принята наша молитва на небесах! - И он зажег костер.
- Я вижу, вижу, - воскликнул Авиэзер, - сейчас зажигается костер на севере, на горе Сартаба, в крепости Александрон... и еще севернее, в крепости Агрипина, в Кохав а-Ярден, костры появились за рекой Иордан, восточнее у Хаварона, в Большой пустыне, по которой наши предки возвращались из вавилонского изгнания...
Внезапно он сбросил с себя все одеяла и встал.
- Огонь дошел до Бейт-Балтин на реке Евфрат. Все поднимаются на крыши с горящими факелами...
В этот час зажглись факелы на иерусалимских крышах. Город был ярко освещен, и лицо Авиэзера сияло.
- Праздник, праздник! - кричал он. - Праздник огней!
Семейный лекарь, стоявший неподалеку, подошел к юноше.
- Хвала Г-споду! - воскликнул лекарь. - Юноша здоров. Чудо! Ханукальное чудо! Пусть он идет домой. Дайте ему отдохнуть.
- Давайте понесем его на стуле, - сказал рабан Гамлиэль.
- Нет, я пойду сам, - сказал юноша. - Только поддерживайте меня. Ты, мама, с этой стороны, а ты, папа, - с этой.
Так они шли, направляясь к своему дворцу, сопровождаемые лекарем и слугами.
Во всех домах горели праздничные светильники, а светильник Авиэзера горел от Масличной горы до реки Евфрат.
В тот день был установлен праздник на все века, для всех поколений - Ханука Авиэзера.
* наси (ивр.) - глава Сангедрина
По материалам журнала "Отцы и дети"
Хасидская история для детей
В роскошном и просторном доме наси* рабана Гамлиэля царила печаль: его старший сын Авиэзер был тяжело болен.
Лучшие иерусалимские лекари спешили к дому наси, но тщетно: никто не знал, как лечить юношу, жизнь которого угасала...
- Сыночек, дорогой, - рыдала мать Авиэзера Мирьям, - если бы я могла взять твою болезнь на себя...
Элиэзер произнес что-то невнятное, но никто не расслышал его слов.
Это происходило в конце месяца кислева. В тот год зима была особенно суровой: ни на минуту не утихал холодный пронизывающий ветер, шел снег с дождем. Рабан Гамлиэль старался обеспечить всех нуждающихся теплой одеждой и дровами. Приближалась Ханука. Авиэзер, укрытый горой теплых одеял, дрожал от холода, его знобило. Жар его усиливался.
Перед самой Ханукой он вдруг громко позвал: "Папа!".
Отец поспешил к нему.
- Папа, - произнес юноша, - я хочу... хочу, чтобы... зажгли... сигнальные костры для освящения... месяца... и в честь високосного года... в праздник Ханука... я хочу...
- Но, - ответил изумленный отец, - ведь их зажигают только...
- Исполни его желание! - воскликнула Мирьям.
Прежде, чем сделать это, - сказал Наси, - я должен собрать в доме учения десять старцев и главу судей. Мы будем обсуждать его просьбу всю ночь.
- Пока вы будете обсуждать просьбу мальчика, его уже осудят на небесах, - сказал Мирьям. - Сделай то, что он просит, - ведь речь идет о жизни и смерти.
- Да, папа, - лицо юноши осветилось, - зажги костры... отсюда... из Иерусалима... до Вавилона... и я хочу... увидеть... как их зажигают...
- В такой холод?! - с сомнением в голосе сказал рабан Гамлиэль. - В такой снегопад?! Но ведь...
- Нет, - сказал юноша, собрав последние силы. - Не умру я, ибо жить буду!
Рабан Гамлиэль поспешно вышел из своего дворца и собрал десять старцев.
- Если просит человек в агонии... - сказал один из старцев.
- Но ведь это запутает их там, в Вавилоне, - возразил второй.
- Передадим им, что мы делаем это ради спасения жизни, - воскликнул рабан Гамлиэль. - Они поймут.
В канун Хануки человек, разжигающий костры на Масличной горе, работал не покладая рук. Он без устали таскал длинные бревна из кедра, стебли тростника, стволы оливковых деревьев... А ветер... О чудо! - ветер совсем стих. На дворе была стужа, но не было уже ни дождя, ни снега, а небеса были прозрачны и чисты.
Авиэзер, завернутый в одеяла, сидел напротив человека, разжигающего костры. Мать и отец сели по обе стороны от него; с ними были лекарь и несколько слуг.
Человек, разжигающий костры, зажег маленький факел и сказал:
- Ну вот, дорогой Авиэзер, я зажигаю костер для тебя. Да будет принята наша молитва на небесах! - И он зажег костер.
- Я вижу, вижу, - воскликнул Авиэзер, - сейчас зажигается костер на севере, на горе Сартаба, в крепости Александрон... и еще севернее, в крепости Агрипина, в Кохав а-Ярден, костры появились за рекой Иордан, восточнее у Хаварона, в Большой пустыне, по которой наши предки возвращались из вавилонского изгнания...
Внезапно он сбросил с себя все одеяла и встал.
- Огонь дошел до Бейт-Балтин на реке Евфрат. Все поднимаются на крыши с горящими факелами...
В этот час зажглись факелы на иерусалимских крышах. Город был ярко освещен, и лицо Авиэзера сияло.
- Праздник, праздник! - кричал он. - Праздник огней!
Семейный лекарь, стоявший неподалеку, подошел к юноше.
- Хвала Г-споду! - воскликнул лекарь. - Юноша здоров. Чудо! Ханукальное чудо! Пусть он идет домой. Дайте ему отдохнуть.
- Давайте понесем его на стуле, - сказал рабан Гамлиэль.
- Нет, я пойду сам, - сказал юноша. - Только поддерживайте меня. Ты, мама, с этой стороны, а ты, папа, - с этой.
Так они шли, направляясь к своему дворцу, сопровождаемые лекарем и слугами.
Во всех домах горели праздничные светильники, а светильник Авиэзера горел от Масличной горы до реки Евфрат.
В тот день был установлен праздник на все века, для всех поколений - Ханука Авиэзера.
* наси (ивр.) - глава Сангедрина
По материалам журнала "Отцы и дети"
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Еврейские праздники
Хотъ и с опозданием, но посмотрите
https://www.youtube.com/watch?v=TOl5ZHWzUv0
https://www.youtube.com/watch?v=TOl5ZHWzUv0
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Еврейские праздники
:jhvhf: :jhgg: = БРАТЬЯ И СЁСТРЫ,ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ,ОСВОБОЖДЕНИЯ И МАЦЫ.СЧАСТЬЯ И МИРА ВАМ И ВАШИМ СЕМЬЯМ[
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Еврейские праздники
Пусть Песах встречаем мы кто где попало,
Кто дома с женой, кто на вахте с ружьём,
Но выпьем вина по четыре бокала
И песню о козлике хором споём.
А если в тарелке окажется пусто,
Мацой захрустим, как велели отцы.
Маца никогда не бывает без хруста.
Но это приятней, чем хруст без мацы.
Кто дома с женой, кто на вахте с ружьём,
Но выпьем вина по четыре бокала
И песню о козлике хором споём.
А если в тарелке окажется пусто,
Мацой захрустим, как велели отцы.
Маца никогда не бывает без хруста.
Но это приятней, чем хруст без мацы.
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Еврейские праздники
Сердечно поздравляю всех, кто сегодня будет праздновать этот радостный праздник освобождения!!! Здоровья, счастья вам и мирного неба над головой!
ВЕСЁЛОГО ПРАЗДНИКА
ВЕСЁЛОГО ПРАЗДНИКА
Михаил-52- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 72
Страна : Город : Нью-Йорк
Район проживания : Качановка (ул. Косогоркая,2) и ул.Ново-Ивановская
Место учёбы, работы. : школа №2, Бердичевский маш. техникум
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 571
Репутация : 334
Re: Еврейские праздники
Это восьмидневный праздник весны и свободы, который отмечают с кануна 15 дня месяца Нисана (конец марта - начало апреля) по еврейскому лунному календарю. Он посвящается одному из главных событий библейской истории - Исходу из Египта и освобождению от 400-летнего рабства, рождению еврейского народа, как нации.
С праздником дорогие Евреи !!!
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Re: Еврейские праздники
...*...*...*...*...*...*...*...*...*...*...*...
С праздником Рош-А-Шана !!!
• ...*...*...*...*...*...*...*...*...*...*...*...
Съешьте яблоко и мёд,
Будет сладким Новый Год,
Сладость счастья, вкус победы,
Пусть нам праздник принесет
•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.
С праздником Рош-А-Шана !!!
• ...*...*...*...*...*...*...*...*...*...*...*...
Съешьте яблоко и мёд,
Будет сладким Новый Год,
Сладость счастья, вкус победы,
Пусть нам праздник принесет
•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.•*´¨`*•.¸¸.
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Re: Еврейские праздники
Пять тысяч лет подряд раз в год
Мой собирается народ
Он веселится, ест и пьет
Так дружно, как умеет.
Он яблоки макает в мед,
С молитвой отправляет в рот.
Он так встречает Новый год.
Шана Това, евреи!
Шана Това! Шана Това!
Вступает Новый год в права,
И пусть хмелеет голова
- Ведь завтра хмель развеет.
Судьба еврея - не халва,
Но живы мы, страна жива,
Так выпьем, братья, за слова
- Шана Това, евреи!!!!!!
Мой собирается народ
Он веселится, ест и пьет
Так дружно, как умеет.
Он яблоки макает в мед,
С молитвой отправляет в рот.
Он так встречает Новый год.
Шана Това, евреи!
Шана Това! Шана Това!
Вступает Новый год в права,
И пусть хмелеет голова
- Ведь завтра хмель развеет.
Судьба еврея - не халва,
Но живы мы, страна жива,
Так выпьем, братья, за слова
- Шана Това, евреи!!!!!!
Re: Еврейские праздники
С Новым 5770 годом! Шана това!
Рош а-Шана - Новый год - наступает 1 тишрея (в 2009 году - вечером 18 сентября).
На праздничном столе - яблоки и мед (символизируют хороший будущий год) и рыба с головой (чтобы быть в голове, а не в хвосте всех радостных событий).
В новогоднее утро, 1 тишрея, после чтения Торы трубят в шофар (бараний рог), звук которого символизирует призыв к покаянию и обращение к Всевышнему. Однако в этом году Рош а-Шана приходится на субботу - поэтому трубить в шофар будут во второй день праздника, 2 тишрея (20 сентября 2009 года).
'Да будешь ты записан в Книге Жизни на добрый и сладкий год, и запись эта пусть будет скреплена печатью!' - так звучит традиционное праздничное пожелание.
Шана това! С Новым годом!
Так звучит шофар во время праздничного богослужения (раввин Джонатан Гинсбург )
Рош а-Шана - Новый год - наступает 1 тишрея (в 2009 году - вечером 18 сентября).
На праздничном столе - яблоки и мед (символизируют хороший будущий год) и рыба с головой (чтобы быть в голове, а не в хвосте всех радостных событий).
В новогоднее утро, 1 тишрея, после чтения Торы трубят в шофар (бараний рог), звук которого символизирует призыв к покаянию и обращение к Всевышнему. Однако в этом году Рош а-Шана приходится на субботу - поэтому трубить в шофар будут во второй день праздника, 2 тишрея (20 сентября 2009 года).
'Да будешь ты записан в Книге Жизни на добрый и сладкий год, и запись эта пусть будет скреплена печатью!' - так звучит традиционное праздничное пожелание.
Шана това! С Новым годом!
Так звучит шофар во время праздничного богослужения (раввин Джонатан Гинсбург )
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Еврейские праздники
Последний раз редактировалось: Kim (Сб 19 Сен - 10:09:01), всего редактировалось 1 раз(а) (Обоснование : soedinil v odin post)
_________________
"…Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается…"
Я. Корчак
Все можно пережить, кроме своей смерти
Re: Еврейские праздники
Последний раз редактировалось: Kim (Сб 19 Сен - 14:30:51), всего редактировалось 3 раз(а) (Обоснование : vkljucil vidimost' i zvuk)
Алексей- Почётный Форумчанин
- Возраст : 85
Страна : Район проживания : К. Либкнехта 10
Дата регистрации : 2008-04-23 Количество сообщений : 495
Репутация : 489
Re: Еврейские праздники
Алексей
Михаил-52- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 72
Страна : Город : Нью-Йорк
Район проживания : Качановка (ул. Косогоркая,2) и ул.Ново-Ивановская
Место учёбы, работы. : школа №2, Бердичевский маш. техникум
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 571
Репутация : 334
Re: Еврейские праздники
Судный день (Йом Кипур)
- день искупления грехов и Высшего суда
-в иудаизме самый важный из праздников.
По традиции , принятой даже в светской среде накануне Йом-Кипура я желаю
всем Вам и Вашим родным и близким «хорошей записи» (в Книге Жизни), «лёгкого поста»
и ,по-обычаю, просить прощения у всех:
" П Р О Ш У П Р О Щ Е Н И Я "
- день искупления грехов и Высшего суда
-в иудаизме самый важный из праздников.
По традиции , принятой даже в светской среде накануне Йом-Кипура я желаю
всем Вам и Вашим родным и близким «хорошей записи» (в Книге Жизни), «лёгкого поста»
и ,по-обычаю, просить прощения у всех:
" П Р О Ш У П Р О Щ Е Н И Я "
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Re: Еврейские праздники
Гмар хатима това!
(Хорошей вам записи в Книге Жизни)!
(Хорошей вам записи в Книге Жизни)!
Михаил-52- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 72
Страна : Город : Нью-Йорк
Район проживания : Качановка (ул. Косогоркая,2) и ул.Ново-Ивановская
Место учёбы, работы. : школа №2, Бердичевский маш. техникум
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 571
Репутация : 334
Re: Еврейские праздники
Иудеи начинают отмечать "праздник кущей"
Сегодня иудеи начинают отмечать "праздник кущей", или Суккот. Празднование продлится неделю.
В этот день устанавливаются и украшаются сукка - особые палатки, и шалаши, сделанные из веток ("кущи").
Этот праздник установлен в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах.
Кроме того, он связан с предписанием Священного Писания (Торы) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в похожих шалашах: "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит и пришелец, и сирота и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу Богу твоему, на месте, которое изберет Господь Бог твой, чтобы призываемо было там Имя Его; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться" (Второзаконие 16, 13-15).
Суккот является одним из трех праздников, когда все люди, независимо от места их проживания, совершали паломничество в Иерусалимский Храм: "Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей" (Второзаконие 16, 16). Эти три обязательных паломничества развивали и укрепляли в народе сознание и чувство его религиозно-национального единства.
И сейчас в праздник Суккот все восемь дней (в Израиле - семь) принято проводить не в доме, а в шалаше (сукка), что до конца раскрывает его духовный смысл: выражение твердой веры в то, что самой надежной защитой человека является не дом и не постоянная крыша, а милость и покровительство Всевышнего.
Праздник всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке.
Еще одним атрибутом праздника является арбаа миним - "четыре вида растений": во время утренних молитвенных собраний каждый берет в руки ветвь финиковой пальмы (лулав), две ветви речной ивы (аравот), три ветви мирта (адас) и цитрусовый плод (этрог). Эти растения предназначены для благословения и символизируют единство еврейского народа. Вечерами, под пение и танцы, в синагоге проводится церемония раздачи воды.
Вечером в Московском еврейском общинном центре состоятся церемония возжжения свечей и праздничная молитва, сообщили порталу "Интерфакс-Религия" в пресс-службе Федерации еврейских общин России (ФЕОР).
Во дворе центра будет построена сукка.
Сукку, по традиции, надо украсить, при этом ее покрытие не должно быть очень плотным, чтобы дождь мог проникнуть внутрь. Согласно обычаю, хозяин сукки в первый вечер должен поужинать в ней или съесть хотя бы кусок хлеба. Принято строить сукку возле синагоги для тех членов общины, у которых нет своего шалаша.
"Мы понимаем, что шалаш - это не просто временное жилище, но жилище крайне неустойчивое. Даже если стены крепко сбиты, крыша все равно сделана из листьев. А это значит, что человек в шалаше подвержен всем капризам погоды, совсем не так уверен в своей безопасности, как если бы сидел дома. Но в этом и заключается урок", - подчеркнул Главный раввин России (ФЕОР) Берл Лазар в послании к верующим.
Он отметил, что даже когда человек получил позитивные результаты от своего труда, от своих молитв, "он не должен забывать, что в жизни нет ничего, что было бы дано нам навек".
"Не только каждый год, но каждый день мы должны просить Бога, чтобы Он помогал нам, чтобы обеспечивал нашу безопасность, чтобы дал здоровье, благополучие в семье, даже крышу над головой. А главное - каждый день мы должны благодарить Бога за то, что Он нам уже дал", - сказано в послании.
Первый, а в диаспорах и второй, день торжеств по случаю Суккота является нерабочим. На восьмой день праздника отмечается Шмини ацерет - "праздничное собрание восьмого дня", рассматриваемый законоучителями как отдельный праздник. В этот день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.
Сегодня иудеи начинают отмечать "праздник кущей", или Суккот. Празднование продлится неделю.
В этот день устанавливаются и украшаются сукка - особые палатки, и шалаши, сделанные из веток ("кущи").
Этот праздник установлен в память 40-летнего странствия еврейского народа по Аравийской пустыне на пути из Египта в Землю обетованную, когда люди жили в палатках и шалашах.
Кроме того, он связан с предписанием Священного Писания (Торы) особо отмечать дни окончания сбора урожая и полевых работ, во время которых крестьяне селились в окрестностях полей в похожих шалашах: "Праздник кущей совершай у себя семь дней, когда уберешь с гумна твоего и из точила твоего; и веселись в праздник твой ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит и пришелец, и сирота и вдова, которые в жилищах твоих; семь дней празднуй Господу Богу твоему, на месте, которое изберет Господь Бог твой, чтобы призываемо было там Имя Его; ибо благословит тебя Господь, Бог твой, во всех произведениях твоих и во всяком деле рук твоих, и ты будешь только веселиться" (Второзаконие 16, 13-15).
Суккот является одним из трех праздников, когда все люди, независимо от места их проживания, совершали паломничество в Иерусалимский Храм: "Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей" (Второзаконие 16, 16). Эти три обязательных паломничества развивали и укрепляли в народе сознание и чувство его религиозно-национального единства.
И сейчас в праздник Суккот все восемь дней (в Израиле - семь) принято проводить не в доме, а в шалаше (сукка), что до конца раскрывает его духовный смысл: выражение твердой веры в то, что самой надежной защитой человека является не дом и не постоянная крыша, а милость и покровительство Всевышнего.
Праздник всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке.
Еще одним атрибутом праздника является арбаа миним - "четыре вида растений": во время утренних молитвенных собраний каждый берет в руки ветвь финиковой пальмы (лулав), две ветви речной ивы (аравот), три ветви мирта (адас) и цитрусовый плод (этрог). Эти растения предназначены для благословения и символизируют единство еврейского народа. Вечерами, под пение и танцы, в синагоге проводится церемония раздачи воды.
Вечером в Московском еврейском общинном центре состоятся церемония возжжения свечей и праздничная молитва, сообщили порталу "Интерфакс-Религия" в пресс-службе Федерации еврейских общин России (ФЕОР).
Во дворе центра будет построена сукка.
Сукку, по традиции, надо украсить, при этом ее покрытие не должно быть очень плотным, чтобы дождь мог проникнуть внутрь. Согласно обычаю, хозяин сукки в первый вечер должен поужинать в ней или съесть хотя бы кусок хлеба. Принято строить сукку возле синагоги для тех членов общины, у которых нет своего шалаша.
"Мы понимаем, что шалаш - это не просто временное жилище, но жилище крайне неустойчивое. Даже если стены крепко сбиты, крыша все равно сделана из листьев. А это значит, что человек в шалаше подвержен всем капризам погоды, совсем не так уверен в своей безопасности, как если бы сидел дома. Но в этом и заключается урок", - подчеркнул Главный раввин России (ФЕОР) Берл Лазар в послании к верующим.
Он отметил, что даже когда человек получил позитивные результаты от своего труда, от своих молитв, "он не должен забывать, что в жизни нет ничего, что было бы дано нам навек".
"Не только каждый год, но каждый день мы должны просить Бога, чтобы Он помогал нам, чтобы обеспечивал нашу безопасность, чтобы дал здоровье, благополучие в семье, даже крышу над головой. А главное - каждый день мы должны благодарить Бога за то, что Он нам уже дал", - сказано в послании.
Первый, а в диаспорах и второй, день торжеств по случаю Суккота является нерабочим. На восьмой день праздника отмечается Шмини ацерет - "праздничное собрание восьмого дня", рассматриваемый законоучителями как отдельный праздник. В этот день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Еврейские праздники
Так как сейчас проходят еврейские праздники, предлагаю
вкусную страницу. У нас уже была эта тема, но не смогла ее больше отыскать.
http://www.say7.info/
вкусную страницу. У нас уже была эта тема, но не смогла ее больше отыскать.
http://www.say7.info/
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Еврейские праздники
Поздравляем всех евреев с весёлым праздником Хануки !!!
Счастья Вам !!!
Счастья Вам !!!
_________________
Доверие, как девственность: теряешь раз и навсегда!
http://www.israelprivate.com
http://www.wix.com/israelprivate/tours
@AlexF- Администратор
- Возраст : 61
Страна : Город : Ашкелон
Район проживания : Качановка, Русская, Карла Либкнехта
Место учёбы, работы. : Школа N13, ПТУ-4, БЗРВТ
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 1323
Репутация : 636
Страница 2 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Есть такая страна - Германия.
» Юбилеи Форума
» Советские праздники
» Христианские праздники
» Общенародные праздники
» Юбилеи Форума
» Советские праздники
» Христианские праздники
» Общенародные праздники
Страница 2 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 17 Ноя - 19:01:39 автор Borys
» Мои воспоминания
Пн 28 Окт - 12:39:12 автор Kim
» Ответы на непростой вопрос...
Сб 19 Окт - 11:44:36 автор Borys
» Универсальный ответ
Чт 17 Окт - 18:31:54 автор Borys
» Каких иногда выпускали инженеров.
Чт 17 Окт - 12:12:19 автор Borys
» Спаситель еврейских детей
Ср 25 Сен - 11:09:24 автор Borys
» Рондель Еля Шаєвич (Ізя-газировщик)
Пт 20 Сен - 7:37:04 автор Kim
» О б ь я в л е н и е !
Сб 22 Июн - 10:05:08 автор Kim
» И вдруг алкоголь подействовал!..
Вс 16 Июн - 16:14:55 автор Borys
» Давно он так над собой не смеялся!
Сб 15 Июн - 14:17:06 автор Kim
» Последователи и потомки Авраама
Вт 11 Июн - 8:05:37 автор Kim
» Холокост - трагедия европейских евреев
Вт 11 Июн - 7:42:28 автор Kim
» Выдающиеся люди
Вс 9 Июн - 7:09:59 автор Kim
» Израиль и Израильтяне
Пн 3 Июн - 15:46:08 автор Kim
» Глянь, кто идёт!
Вс 2 Июн - 17:56:38 автор Borys