Последние темы
Вход
Поиск
Навигация
ПРАВИЛА ФОРУМА---------------
ИСТОРИЯ БЕРДИЧЕВА
КНИГА ОТЗЫВОВ
ПОИСК ЛЮДЕЙ
ВСЁ О БЕРДИЧЕВЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ПРОФИЛЬ
ВОПРОСЫ
Реклама
Социальные закладки
Поместите адрес форума БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Ответы на непростой вопрос...
БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ :: РАЗНОЕ :: Наши Блоги :: Borys
Страница 1 из 1
20241019
Ответы на непростой вопрос...
Ответы на непростой вопрос...
Больше полутора десятков лет преподавал я по совместительству в бердичевском машиностроительном техникуме предмет "Технология машиностроения" студентам вечернего и заочного отделений. Однажды в середине восьмидесятых годов меня попросили на один месяц заменить преподавателя одной из групп дневного отделения, которого на это время направили в командировку для обучения новой специальности. Ребятам было уже по 18 лет, и я вспомнил систему преподавания в вечерней школе юных математиков, которую я с большим удовольствием посещал в свои школьные годы. Преподавали там люди очень умные, и у них было оригинальное новшество, которого я больше нигде не встречал. За 15 - 20 минут до окончания полуторачасового занятия они предлагали ученикам задавать им вопросы на любую тему. И в ответ вовлекались и сами ученики. Очень это мне нравилось. Такое же я применил во время моих занятий со студентами техникума. И однажды прозвучал вопрос: "А почему мы так плохо живём? Много плодородных земель, много полезных ископаемых, много совхозов и промышленных предприятий, а страна наша по сравнению с другими странами далеко не обеспечивает своих граждан всем необходимым"... И я предложил совместно обсудить, какое критерии являются основными, на наш взгляд, при назначении человека на руководящие должности? Разгорелась настолько оживленная дискуссия при участии большинства студентов, что и после окончания этой пары (хорошо, что она была последней в этот день) мы ещё дискутировали, пока не пришли к единому мнению. Выкладываю критерии по мнению студентов. На первом месте - блат (родство или дружба с людьми, от которых зависит назначение). На втором - деньги, которыми можно приобрести блат. На третьем - документы о достаточном образовании для этой должности (которые тоже можно приобрести за деньги...). И лишь на четвёртом месте - знания и навыки, желательные для такой работы. Повторяю, к такому выводу пришли сами ребята в ходе дискуссии. Я добавил ещё три критерия, которые не назывались - членство в партии (все засмеялись - это как бы само собой понятно в то время было), национальность (к этому времени я уже достаточно сильно испытал это на себе), и происхождение кандидата, в частности, если из глубоко религиозного семейства, возможны затруднения... А затем я спросил у ребят, кого руководитель, назначенный в соответствии с такими выводами, возмёт себе в качестве первого заместителя? Человека умнее себя, или глупее? Подумали, рассмеялись, и ответили - конечно того, кто глупее! Естественно, что когда начальник уйдёт на пенсию, его место займёт его первый заместитель. Что будет дальше? Кого он утвердит свом первым заместителем? Погрустнели, и сказали, что многое становится им понятнее... Обсуждение закончилось, мы распрощались. Когда эти ребята встречали меня через несколько лет после окончания ими учёбы, приветливо здоровались со мной, то нередко вспоминали этот урок, говоря, что стали им некоторые вещи понятнее, чем раньше.
На завод "Комсомолец", на котором я трудился более тридцати лет, однажды министерством станкостроения был назначен новый главный инженер, Королёв С.П., до своего назначения на заводе не работавший. Как мне многие коллеги рассказывали, очень быстро он "прославился" на многие годы вперёд... Обходя в первый для него рабочий день все заводские цеха и участки, во время обеденного перерыва он заглянул в кузнечно-прессовое отделение. Увиденное настолько ошеломило нового главного инженера, что он, дождавшись окончания обеденного перерыва, подозвал к себе старшего мастера участка, представился, кто он, громко пристыдил за то, что практически все диски прессов коричневого цвета, то есть покрыты ржавчиной! Как не стыдно до такого состояния довести такое ценное оборудование! И, не слушая никаких объяснений, потребовал срочно принять меры! По возможности снять ржавчину, и всё покрыть смазочным маслом для предотвращения дальнейшего появления ржавчины! И ушёл в другие цеха только после того, как рабочие участка, незаметно для него перемигиваясь между собой, разыскали и установили лестницы, поднялись на них и смазали все рабочие поверхности прессовых дисков смазочным маслом. Естественно, вся работа этого участка остановилась! Ведь уже никакие усилия для работы прессформ и штампов передаваться не могут! Руководители заготовительного цеха, в состав которого входил участок, и технологи разыскали нужную техническую информацию, после окончания рабочего дня попросились на аудиенцию с новым главным инженером, и максимально уважительно объяснили ситуацию. "Поумнев", новый главный инженер разрешил на следующий рабочий день смыть всё нанесённое на рабочие поверхности масло. Это оказалось труднее "первой" операции, в итоге участок не смог полноценно работать ещё один полный рабочий день... Через работников отдела кадров интересующиеся образованием нового главного инженера через некоторое время узнали, что он закончил институт по специальности "Консервирование рыбной продукции"... Через несколько лет директора завода, Пржеорского И.Б., отправили на пенсию, на его место постановлением министерства назначили Королёва С.П. Весьма вероятно, что так и было первоначально задумано. Как такого специалиста по станкостроению разыскали, стало мне понятно через много лет. Когда я, пройдя многочисленные инстанции при обсуждении и согласовании очередного пятилетнего плана развития нашего завода направился к заместителю министра станкостроения для получения его подписи, впервые для меня я оказался на таком этаже министерства, где были расположены кабинеты заместителей министра и руководителей различных подразделений министерства. На входе и выходе стояли охранники, один из них сопроводил меня к кабинету заместителя министра. Мы шли по длинному коридору, и я, к своему удивлению, на трёх дверях увидал знакомые фамилии - Королёвы... Присмотреться к их инициалам и должностям из-за сопровождения было невозможно, но версия появления на станкостроительном заводе специалиста по рыбной продукции для меня прояснилась... Пункт первый по студенческим критериям!
Больше полутора десятков лет преподавал я по совместительству в бердичевском машиностроительном техникуме предмет "Технология машиностроения" студентам вечернего и заочного отделений. Однажды в середине восьмидесятых годов меня попросили на один месяц заменить преподавателя одной из групп дневного отделения, которого на это время направили в командировку для обучения новой специальности. Ребятам было уже по 18 лет, и я вспомнил систему преподавания в вечерней школе юных математиков, которую я с большим удовольствием посещал в свои школьные годы. Преподавали там люди очень умные, и у них было оригинальное новшество, которого я больше нигде не встречал. За 15 - 20 минут до окончания полуторачасового занятия они предлагали ученикам задавать им вопросы на любую тему. И в ответ вовлекались и сами ученики. Очень это мне нравилось. Такое же я применил во время моих занятий со студентами техникума. И однажды прозвучал вопрос: "А почему мы так плохо живём? Много плодородных земель, много полезных ископаемых, много совхозов и промышленных предприятий, а страна наша по сравнению с другими странами далеко не обеспечивает своих граждан всем необходимым"... И я предложил совместно обсудить, какое критерии являются основными, на наш взгляд, при назначении человека на руководящие должности? Разгорелась настолько оживленная дискуссия при участии большинства студентов, что и после окончания этой пары (хорошо, что она была последней в этот день) мы ещё дискутировали, пока не пришли к единому мнению. Выкладываю критерии по мнению студентов. На первом месте - блат (родство или дружба с людьми, от которых зависит назначение). На втором - деньги, которыми можно приобрести блат. На третьем - документы о достаточном образовании для этой должности (которые тоже можно приобрести за деньги...). И лишь на четвёртом месте - знания и навыки, желательные для такой работы. Повторяю, к такому выводу пришли сами ребята в ходе дискуссии. Я добавил ещё три критерия, которые не назывались - членство в партии (все засмеялись - это как бы само собой понятно в то время было), национальность (к этому времени я уже достаточно сильно испытал это на себе), и происхождение кандидата, в частности, если из глубоко религиозного семейства, возможны затруднения... А затем я спросил у ребят, кого руководитель, назначенный в соответствии с такими выводами, возмёт себе в качестве первого заместителя? Человека умнее себя, или глупее? Подумали, рассмеялись, и ответили - конечно того, кто глупее! Естественно, что когда начальник уйдёт на пенсию, его место займёт его первый заместитель. Что будет дальше? Кого он утвердит свом первым заместителем? Погрустнели, и сказали, что многое становится им понятнее... Обсуждение закончилось, мы распрощались. Когда эти ребята встречали меня через несколько лет после окончания ими учёбы, приветливо здоровались со мной, то нередко вспоминали этот урок, говоря, что стали им некоторые вещи понятнее, чем раньше.
На завод "Комсомолец", на котором я трудился более тридцати лет, однажды министерством станкостроения был назначен новый главный инженер, Королёв С.П., до своего назначения на заводе не работавший. Как мне многие коллеги рассказывали, очень быстро он "прославился" на многие годы вперёд... Обходя в первый для него рабочий день все заводские цеха и участки, во время обеденного перерыва он заглянул в кузнечно-прессовое отделение. Увиденное настолько ошеломило нового главного инженера, что он, дождавшись окончания обеденного перерыва, подозвал к себе старшего мастера участка, представился, кто он, громко пристыдил за то, что практически все диски прессов коричневого цвета, то есть покрыты ржавчиной! Как не стыдно до такого состояния довести такое ценное оборудование! И, не слушая никаких объяснений, потребовал срочно принять меры! По возможности снять ржавчину, и всё покрыть смазочным маслом для предотвращения дальнейшего появления ржавчины! И ушёл в другие цеха только после того, как рабочие участка, незаметно для него перемигиваясь между собой, разыскали и установили лестницы, поднялись на них и смазали все рабочие поверхности прессовых дисков смазочным маслом. Естественно, вся работа этого участка остановилась! Ведь уже никакие усилия для работы прессформ и штампов передаваться не могут! Руководители заготовительного цеха, в состав которого входил участок, и технологи разыскали нужную техническую информацию, после окончания рабочего дня попросились на аудиенцию с новым главным инженером, и максимально уважительно объяснили ситуацию. "Поумнев", новый главный инженер разрешил на следующий рабочий день смыть всё нанесённое на рабочие поверхности масло. Это оказалось труднее "первой" операции, в итоге участок не смог полноценно работать ещё один полный рабочий день... Через работников отдела кадров интересующиеся образованием нового главного инженера через некоторое время узнали, что он закончил институт по специальности "Консервирование рыбной продукции"... Через несколько лет директора завода, Пржеорского И.Б., отправили на пенсию, на его место постановлением министерства назначили Королёва С.П. Весьма вероятно, что так и было первоначально задумано. Как такого специалиста по станкостроению разыскали, стало мне понятно через много лет. Когда я, пройдя многочисленные инстанции при обсуждении и согласовании очередного пятилетнего плана развития нашего завода направился к заместителю министра станкостроения для получения его подписи, впервые для меня я оказался на таком этаже министерства, где были расположены кабинеты заместителей министра и руководителей различных подразделений министерства. На входе и выходе стояли охранники, один из них сопроводил меня к кабинету заместителя министра. Мы шли по длинному коридору, и я, к своему удивлению, на трёх дверях увидал знакомые фамилии - Королёвы... Присмотреться к их инициалам и должностям из-за сопровождения было невозможно, но версия появления на станкостроительном заводе специалиста по рыбной продукции для меня прояснилась... Пункт первый по студенческим критериям!
Borys- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 77
Страна : Город : Оберхаузен
Район проживания : Центральная поликлиника
Место учёбы, работы. : Школа №9, маштехникум, завод Комсомолец
Дата регистрации : 2010-02-24 Количество сообщений : 2762
Репутация : 2974
Похожие темы
» Мнение (Вопросы и Ответы)
» Как найти сообщения и ответы свои и других
» Вопрос к Израильтянам
» Квартирный вопрос.
» Как найти сообщения и ответы свои и других
» Вопрос к Израильтянам
» Квартирный вопрос.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пн 28 Окт - 12:39:12 автор Kim
» Ответы на непростой вопрос...
Сб 19 Окт - 11:44:36 автор Borys
» Универсальный ответ
Чт 17 Окт - 18:31:54 автор Borys
» Каких иногда выпускали инженеров.
Чт 17 Окт - 12:12:19 автор Borys
» Спаситель еврейских детей
Ср 25 Сен - 11:09:24 автор Borys
» Рондель Еля Шаєвич (Ізя-газировщик)
Пт 20 Сен - 7:37:04 автор Kim
» О б ь я в л е н и е !
Сб 22 Июн - 10:05:08 автор Kim
» И вдруг алкоголь подействовал!..
Вс 16 Июн - 16:14:55 автор Borys
» Давно он так над собой не смеялся!
Сб 15 Июн - 14:17:06 автор Kim
» Последователи и потомки Авраама
Вт 11 Июн - 8:05:37 автор Kim
» Холокост - трагедия европейских евреев
Вт 11 Июн - 7:42:28 автор Kim
» Выдающиеся люди
Вс 9 Июн - 7:09:59 автор Kim
» Израиль и Израильтяне
Пн 3 Июн - 15:46:08 автор Kim
» Глянь, кто идёт!
Вс 2 Июн - 17:56:38 автор Borys
» Есть такая страна - Германия.
Ср 22 Май - 18:04:53 автор Kim