Последние темы
Вход
Поиск
Навигация
ПРАВИЛА ФОРУМА---------------
ИСТОРИЯ БЕРДИЧЕВА
КНИГА ОТЗЫВОВ
ПОИСК ЛЮДЕЙ
ВСЁ О БЕРДИЧЕВЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ПРОФИЛЬ
ВОПРОСЫ
Реклама
Социальные закладки
Поместите адрес форума БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Поменять один знак, и колёса - тю-тю!..
БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ :: РАЗНОЕ :: Наши Блоги :: Borys
Страница 1 из 1
20230912
Поменять один знак, и колёса - тю-тю!..
Поменять один знак, и колёса - тю-тю!..
Однажды летом в "базарный день - воскресенье" возвращаюсь я домой после "посещения" колхозного рынка. Закупился на всю неделю, и, не спеша, шествую к себе. Погода прекрасная, утро, квартира неподалёку. И тут слышу, что кто-то меня догоняет. Оборачиваюсь - Маринкевич, старый знакомый по станкостроительному заводу "Комсомолец", на котором я отработал более 30 лет. Ко времени этой встречи после моего ухода с завода прошло порядка десяти лет, но со старыми коллегами я всегда поддерживал хорошие отношения. Маринкевич тоже был солидно загружен. Оказалось, что его дочь после замужества жила недалеко от меня, и он закупился для дочери всем необходимым. Подошли к идущей поперёк нашему направлению улице. Светофор - красный. Ждём. Мимо нас проехал трёхколёсный мотоцикл, за ним - "Запорожец". Я вздохнул и сказал: "Это была моя мечта. Или то, или другое". И абсолютно неожиданно для меня Маринкевич вдруг произнёс: " А ты мог это иметь". "Каким образом?" - удивился я. "С моим окладом в 125 рублей?" (Трёхколёсный мотоцикл стоил тогда около 1500 рублей, автомобиль "Запорожец" - порядка 3500 рублей...) Светофор позеленел, мы перешли улицу, и Маринкевич предложил остановиться и присесть на находящуюся слева от тротуара скамейку. Присели. И я услышал очень для меня интересную историю. "Помнишь" - сказал мой собеседник: " ты однажды придумал новую конструкцию узла для обработки точных отверстий, и получил на эту конструкцию авторское свидетельство на изобретение?". И я вспомнил. Мне всегда было интересно придумывать новую конструкцию или новую технологию изготовления деталей. При увольнении с завода в моём "багаже" было три изобретения и более 50 рационализаторских предложений. И однажды я прочитал в издаваемой на заводе раз в год брошюре для рационализаторов с перечислением "узких мест" о проблеме с изготовлением деталей узла для обработки точных отверстий. Оказалось, что уже много лет почти все изготовленные по чертежам детали идут в брак при проверке их на "биение". Так как завод изготавливал в год по 3000 станков, и многие их них экспортировались в другие страны, и для экспортного станка наличие такого узла было обязательным условием, то проблема оказалась весьма болезненной. Конструктора "кивали" на технологов. Токарные и шлифовальные работы поручали самым высококвалифицированным рабочим, но контроль качества готовых деталей практически всегда указывал на несоответствие требованиям. Брак, брак и брак! Я изучил чертежи, и практически сразу понял суть проблемы. Конструктора недостаточно хорошо знали предметы "Сопромат" и "Теория машин и механизмов". Соотношение длины деталей к их диаметру в данном случае гарантировало недостаточную "жесткость" конструкции, что автоматически вело к "биению" выше требуемых параметров. Ни технологи, ни рабочие не были ни в чём виноваты. Придумал я новую конструкцию, гарантирующую требуемые параметры, сам сделал чертежи, и подал поначалу рационализаторское предложение. Конструктора возразить не могли, но потребовали сделать опытный образец и многократно испытать его. Сделали, проверили, всё классно! Запустили в серию, теперь все станки были оснащены таким узлом. И за внедрённое рационализаторское предложение я получил вознаграждение - целых 10 рублей!
Отдельно я оформил заявку на изобретение оригинальной конструкции узла, и довольно быстро получил авторское свидетельство на изобретение. Последовал, как было положено, приказ по заводу, и я получил вознаграждение за это изобретение - 136 рублей. Тоже было приятно. А Маринкевич и рассказывает. (Он тогда работал в БРИТИ - бюро рационализации и технической информации, и в его обязанности входило сопровождение и контроль за внедрением принятых рационализаторских предложений и изобретений, и расчёт вознаграждений за внедренные вещи). Он сделал расчёт положенного мне по действующему тогда положению вознаграждения, и понёс этот расчёт на утверждение заместителю главного конструктора. Таким было действующее на заводе правило. Тот прочитал, и схватился за голову. И было от чего! Вознаграждение сильно зависело от количества оригинальных деталей. В данном случае их было шесть. Так вот, необходимо было 100 рублей (минимальная обязательная сумма за изобретение) умножить на квадрат количества оригинальных деталей. В моём случае это составило бы 3600 рублей (6 умножить на 6 - равняется 36. 100 умножить на 36 - равняется 3600)! Как раз хватило бы на "Запорожец"! Замглавного конструктора повёл Маринкевича с его расчётом к главному конструктору Кухарцу. Кухарец прочитал, и изменился в лице... Задумался... Затем перечеркнул знак "умножить", и поменял его на знак "сложить". В итоге получилось 136 рублей. Строго спросил Маринкевича: "Ты всё понял?". Тому осталось только кивнуть головой... О возражении не было бы и речи - могли бы и уволить с работы... Тю - тю, колёсики мои!..
Однажды летом в "базарный день - воскресенье" возвращаюсь я домой после "посещения" колхозного рынка. Закупился на всю неделю, и, не спеша, шествую к себе. Погода прекрасная, утро, квартира неподалёку. И тут слышу, что кто-то меня догоняет. Оборачиваюсь - Маринкевич, старый знакомый по станкостроительному заводу "Комсомолец", на котором я отработал более 30 лет. Ко времени этой встречи после моего ухода с завода прошло порядка десяти лет, но со старыми коллегами я всегда поддерживал хорошие отношения. Маринкевич тоже был солидно загружен. Оказалось, что его дочь после замужества жила недалеко от меня, и он закупился для дочери всем необходимым. Подошли к идущей поперёк нашему направлению улице. Светофор - красный. Ждём. Мимо нас проехал трёхколёсный мотоцикл, за ним - "Запорожец". Я вздохнул и сказал: "Это была моя мечта. Или то, или другое". И абсолютно неожиданно для меня Маринкевич вдруг произнёс: " А ты мог это иметь". "Каким образом?" - удивился я. "С моим окладом в 125 рублей?" (Трёхколёсный мотоцикл стоил тогда около 1500 рублей, автомобиль "Запорожец" - порядка 3500 рублей...) Светофор позеленел, мы перешли улицу, и Маринкевич предложил остановиться и присесть на находящуюся слева от тротуара скамейку. Присели. И я услышал очень для меня интересную историю. "Помнишь" - сказал мой собеседник: " ты однажды придумал новую конструкцию узла для обработки точных отверстий, и получил на эту конструкцию авторское свидетельство на изобретение?". И я вспомнил. Мне всегда было интересно придумывать новую конструкцию или новую технологию изготовления деталей. При увольнении с завода в моём "багаже" было три изобретения и более 50 рационализаторских предложений. И однажды я прочитал в издаваемой на заводе раз в год брошюре для рационализаторов с перечислением "узких мест" о проблеме с изготовлением деталей узла для обработки точных отверстий. Оказалось, что уже много лет почти все изготовленные по чертежам детали идут в брак при проверке их на "биение". Так как завод изготавливал в год по 3000 станков, и многие их них экспортировались в другие страны, и для экспортного станка наличие такого узла было обязательным условием, то проблема оказалась весьма болезненной. Конструктора "кивали" на технологов. Токарные и шлифовальные работы поручали самым высококвалифицированным рабочим, но контроль качества готовых деталей практически всегда указывал на несоответствие требованиям. Брак, брак и брак! Я изучил чертежи, и практически сразу понял суть проблемы. Конструктора недостаточно хорошо знали предметы "Сопромат" и "Теория машин и механизмов". Соотношение длины деталей к их диаметру в данном случае гарантировало недостаточную "жесткость" конструкции, что автоматически вело к "биению" выше требуемых параметров. Ни технологи, ни рабочие не были ни в чём виноваты. Придумал я новую конструкцию, гарантирующую требуемые параметры, сам сделал чертежи, и подал поначалу рационализаторское предложение. Конструктора возразить не могли, но потребовали сделать опытный образец и многократно испытать его. Сделали, проверили, всё классно! Запустили в серию, теперь все станки были оснащены таким узлом. И за внедрённое рационализаторское предложение я получил вознаграждение - целых 10 рублей!
Отдельно я оформил заявку на изобретение оригинальной конструкции узла, и довольно быстро получил авторское свидетельство на изобретение. Последовал, как было положено, приказ по заводу, и я получил вознаграждение за это изобретение - 136 рублей. Тоже было приятно. А Маринкевич и рассказывает. (Он тогда работал в БРИТИ - бюро рационализации и технической информации, и в его обязанности входило сопровождение и контроль за внедрением принятых рационализаторских предложений и изобретений, и расчёт вознаграждений за внедренные вещи). Он сделал расчёт положенного мне по действующему тогда положению вознаграждения, и понёс этот расчёт на утверждение заместителю главного конструктора. Таким было действующее на заводе правило. Тот прочитал, и схватился за голову. И было от чего! Вознаграждение сильно зависело от количества оригинальных деталей. В данном случае их было шесть. Так вот, необходимо было 100 рублей (минимальная обязательная сумма за изобретение) умножить на квадрат количества оригинальных деталей. В моём случае это составило бы 3600 рублей (6 умножить на 6 - равняется 36. 100 умножить на 36 - равняется 3600)! Как раз хватило бы на "Запорожец"! Замглавного конструктора повёл Маринкевича с его расчётом к главному конструктору Кухарцу. Кухарец прочитал, и изменился в лице... Задумался... Затем перечеркнул знак "умножить", и поменял его на знак "сложить". В итоге получилось 136 рублей. Строго спросил Маринкевича: "Ты всё понял?". Тому осталось только кивнуть головой... О возражении не было бы и речи - могли бы и уволить с работы... Тю - тю, колёсики мои!..
Borys- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 77
Страна : Город : Оберхаузен
Район проживания : Центральная поликлиника
Место учёбы, работы. : Школа №9, маштехникум, завод Комсомолец
Дата регистрации : 2010-02-24 Количество сообщений : 2763
Репутация : 2977
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 17 Ноя - 19:01:39 автор Borys
» Мои воспоминания
Пн 28 Окт - 12:39:12 автор Kim
» Ответы на непростой вопрос...
Сб 19 Окт - 11:44:36 автор Borys
» Универсальный ответ
Чт 17 Окт - 18:31:54 автор Borys
» Каких иногда выпускали инженеров.
Чт 17 Окт - 12:12:19 автор Borys
» Спаситель еврейских детей
Ср 25 Сен - 11:09:24 автор Borys
» Рондель Еля Шаєвич (Ізя-газировщик)
Пт 20 Сен - 7:37:04 автор Kim
» О б ь я в л е н и е !
Сб 22 Июн - 10:05:08 автор Kim
» И вдруг алкоголь подействовал!..
Вс 16 Июн - 16:14:55 автор Borys
» Давно он так над собой не смеялся!
Сб 15 Июн - 14:17:06 автор Kim
» Последователи и потомки Авраама
Вт 11 Июн - 8:05:37 автор Kim
» Холокост - трагедия европейских евреев
Вт 11 Июн - 7:42:28 автор Kim
» Выдающиеся люди
Вс 9 Июн - 7:09:59 автор Kim
» Израиль и Израильтяне
Пн 3 Июн - 15:46:08 автор Kim
» Глянь, кто идёт!
Вс 2 Июн - 17:56:38 автор Borys