Последние темы
Вход
Поиск
Навигация
ПРАВИЛА ФОРУМА---------------
ИСТОРИЯ БЕРДИЧЕВА
КНИГА ОТЗЫВОВ
ПОИСК ЛЮДЕЙ
ВСЁ О БЕРДИЧЕВЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ПРОФИЛЬ
ВОПРОСЫ
Реклама
Социальные закладки
Поместите адрес форума БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Послушать музыку
+13
Sem.V.
ИльяР
Lubov Krepis
Михаил-52
Анна_49
Лилия
Лев
Beni
Podelko Boris
Светлана
Юрий Галин
Kim
@AlexF
Участников: 17
Страница 11 из 26
Страница 11 из 26 • 1 ... 7 ... 10, 11, 12 ... 18 ... 26
Borys- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 77
Страна : Город : Оберхаузен
Район проживания : Центральная поликлиника
Место учёбы, работы. : Школа №9, маштехникум, завод Комсомолец
Дата регистрации : 2010-02-24 Количество сообщений : 2763
Репутация : 2977
Re: Послушать музыку
ИльяР пишет:Михаил. Буду откровенен. Текст песни не понравился.
Не пойму, зачем это вам нужно? Вы меня разочаровали…
:icon_superschn
Из текстовых комментарий к песне:
Я себе воображаю, чтоб какой-то патиш Вася сделал песню, как он топчет Хаек.
На меньшее чем Гаагский трибунал вся шобла бы не согласилась.
Противно ей-богу. Ма ше сануа бэйнэха, аль-таасэ ле хаверха
Времена меняются. Когда-то Илья за этот клип чуть-ли не заклеймил меня позором и убрал этот ролик.
Михаил-52- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 72
Страна : Город : Нью-Йорк
Район проживания : Качановка (ул. Косогоркая,2) и ул.Ново-Ивановская
Место учёбы, работы. : школа №2, Бердичевский маш. техникум
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 571
Репутация : 334
Re: Послушать музыку
А сегодня всё то же самое можно за 1,5 года условно!
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Михаил-52- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 72
Страна : Город : Нью-Йорк
Район проживания : Качановка (ул. Косогоркая,2) и ул.Ново-Ивановская
Место учёбы, работы. : школа №2, Бердичевский маш. техникум
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 571
Репутация : 334
Re: Послушать музыку
В эти дни на всём пространстве нашей бывшей Родины
проходят школьные выпускные балы.
Эту песню я услышал впервые. и она мне очень понравилась...
проходят школьные выпускные балы.
Эту песню я услышал впервые. и она мне очень понравилась...
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Borys- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 77
Страна : Город : Оберхаузен
Район проживания : Центральная поликлиника
Место учёбы, работы. : Школа №9, маштехникум, завод Комсомолец
Дата регистрации : 2010-02-24 Количество сообщений : 2763
Репутация : 2977
Re: Послушать музыку
Прекрасная и вечная музыка,можно слушать бесконечо!
(см. "Послушать молодые таланты" стр.2)
(см. "Послушать молодые таланты" стр.2)
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
Послушайте обязательно. Очень трогателъно и талантливо.
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
даааа... захлестнуло... вспомнилось то, что никогда не забывалось:)
Спасибо, Ким;)
Спасибо, Ким;)
Лилия- Академик
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Дзержинского, 42 (напротив милиции)
Дата регистрации : 2008-03-18 Количество сообщений : 313
Репутация : 167
Re: Послушать музыку
Русское чудо
В России таких людей всего трое. Один
из них - Олег Безинских -
обладает поистине уникальным
голосом: его диапазон - три с лишним
октавы (от баритона до сопрано). На
Западе его уже несколько лет
называют не иначе как "русское
чудо".Олег Безинских сейчас живет в
Петербурге, но концерты дает очень
редко; зато пользуется большим
успехом за границей, выступая на
лучших площадках мира. Два года назад
он закончил Консерваторию (класс
профессора Виктора Юшманова), впервые
за ее 137-летнюю историю став
выпускником, имеющим диплом
"контртенора-сопраниста". Когда он пел
в "Санктъ-Петербург опера" арию
Юродивого из оперы Мусоргского "Борис
Годунов", разразился грандиозный
скандал. Возникла целая полемика в
прессе на тему - "Можно ли
использовать в опере такие голоса?".
Гендель написал 21 оперу для
контртенора, Моцарт - несколько
произведений для кастрата Сенезино,
для таких же голосов писали и
Шнитке, и Бернстайн, и Монтеверди..
Раньше на партитуре не ставили
"контртенор", а ставили "сопрано". Но
партии-то мужские!
В Москве недавно была премьера оперы
Монтеверди, где партии
контртеноров заменили женщинами. В
Мариинском театре идет опера
"Орфей и Эвридика" Глюка, где партию
Орфея опять-таки исполняет
женщина. Сам Ростропович предложил
певцу партию в опере "Алиса в
Стране чудес" композитора Александра
Кнайфеля, постановка которой
состоялась в Амстердаме.
Самое интересное - средняя ссылка. Здесь он в одной песне демонстрирует весь диапазон.
https://www.youtube.com/watch?v=XxHEJ5anjf4
https://www.youtube.com/watch?v=l0nl7DK7VTc
https://www.youtube.com/watch?v=idnaf96gmiY
В России таких людей всего трое. Один
из них - Олег Безинских -
обладает поистине уникальным
голосом: его диапазон - три с лишним
октавы (от баритона до сопрано). На
Западе его уже несколько лет
называют не иначе как "русское
чудо".Олег Безинских сейчас живет в
Петербурге, но концерты дает очень
редко; зато пользуется большим
успехом за границей, выступая на
лучших площадках мира. Два года назад
он закончил Консерваторию (класс
профессора Виктора Юшманова), впервые
за ее 137-летнюю историю став
выпускником, имеющим диплом
"контртенора-сопраниста". Когда он пел
в "Санктъ-Петербург опера" арию
Юродивого из оперы Мусоргского "Борис
Годунов", разразился грандиозный
скандал. Возникла целая полемика в
прессе на тему - "Можно ли
использовать в опере такие голоса?".
Гендель написал 21 оперу для
контртенора, Моцарт - несколько
произведений для кастрата Сенезино,
для таких же голосов писали и
Шнитке, и Бернстайн, и Монтеверди..
Раньше на партитуре не ставили
"контртенор", а ставили "сопрано". Но
партии-то мужские!
В Москве недавно была премьера оперы
Монтеверди, где партии
контртеноров заменили женщинами. В
Мариинском театре идет опера
"Орфей и Эвридика" Глюка, где партию
Орфея опять-таки исполняет
женщина. Сам Ростропович предложил
певцу партию в опере "Алиса в
Стране чудес" композитора Александра
Кнайфеля, постановка которой
состоялась в Амстердаме.
Самое интересное - средняя ссылка. Здесь он в одной песне демонстрирует весь диапазон.
https://www.youtube.com/watch?v=XxHEJ5anjf4
https://www.youtube.com/watch?v=l0nl7DK7VTc
https://www.youtube.com/watch?v=idnaf96gmiY
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
Да, голос очень необычный, поет прекрасно. Однако... народу он не понравился при выборе победителя на Евровидение 2010. А зря.....
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Послушать музыку
Для Евровидения, это наверное, неформат.
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Послушать музыку
Eagles. Hotel California /шлягер на все времена/ (1976)
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
El condor pasa /история песни/
Не так уж много существует на свете хитов с многовековой историей, и “ЕI Condor Pasa” - достойнейший из них. В основе этого мирового шедевра - известная с незапамятных времен обрядовая песня перуанских индейцев.
Латинская Америка славится своей историей древнейших цивилизаций на планете. Перу – одна из таких уникальных стран, где первые поселения возникли порядка десяти тысяч лет назад. История индейцев началась здесь с племени чико и закончилась могущественным правлением инков. На территории Перу много бесценных памятников археологии, но наиболее знаковым является “затерянный город” инков Мачу-Пикчу, построенный на двухкилометровой высоте в горах, над которыми парили в своих небесных владениях священные кондоры.
Песню, называемую на языке племени кечуа “Kuntur phawan” (что переводится на испанский как "El condor pasa", а на русский – “Полёт кондора”), инки исполняли “а cappella”, когда хотели заказать у своих богов дождь.
Автора мы не узнаем уже никогда. Вероятно, это был гениальный хитмейкер, раз сумел создать мелодию, пережившую века. А скорее всего, это тот самый результат коллективного сочинительства, когда в разные времена разные люди вносили свои ноты, а время отбирало лучшее. Настоящим автором был индейский народ, но сама песня получила всемирную известность благодаря двум людям и стечению обстоятельств.
Первым человеком, обессмертившим песню "El condor pasa", стал Даниэль Аломиа Роблес (Daniel Alomia Robles). Он родился в 1871 года в перуанском городе Уануко (Huanuco) в семье французского иммигранта, и впервые познакомился с музыкой в шестилетнем возрасте, когда мать взяла его на одну из месс, после чего юный Аломиа стал петь вместе с церковным хором. Обладавший совершенным музыкальным слухом, он мог воспроизвести любой услышанный музыкальный звук, а особое удовольствие ему доставляло исполнение песен коренного населения Перу – инков.
Окончив школу, Аломиа Роблес поступил на службу в театр в качестве певца в хоре. Также, Роблес обучался в колледже, а позже изучал медицину в университете Сан-Маркоса. Выехав однажды с группой других студентов в джунгли, он встретил там католического миссионера Габриэля Сала (Gabriel Sala), оказавшего впоследствии решающее влияние на дальнейшую судьбу Аломиа. Сала создал поселение в джунглях, где учил мужчин и женщин работать в поле и строить свои дома, а также каждое воскресенье участвовать в совместных культурно-массовых мероприятиях с песнями и танцами. В итоге, в 1894 году Роблес покинул университет и посвятил свою жизнь не искусству врачевания, а музыке.
Он стал путешествовать по стране, собирая истории, мифы и музыку в джунглях Амазонки и в горах, побывав в самых отдалённых деревнях Перу, Боливии и Эквадора. Роблес стал пионером в сборе и сохранении народного музыкального наследия племен Южной Америки, которое неминуемо исчезло бы.
Аломиа Роблес написал несколько крупных музыкальных произведений, в основе которых лежала народная музыка, в том числе оперу “Illa Kopu”, в которой рассказывалось об истории правителя инков Уайна Капак (Huayna Cápac) и завоевании им города Кито. Кроме того, этот выдающийся музыкальный этнограф и композитор стал составителем коллекции свыше 700 композиций перуанской музыки, а также написал более 230 песен.
В 1913 году Роблес написал музыку для спектакля, сюжет которого рассказывает о драматическом социальном конфликте между индейцами, работающими на шахте в Cerro de Pasco и их европейским хозяином. В конце этой сарсуэлы (испанский вариант оперетты) исполнялась песня “El condor pasa”, символизируя зов свободы (песня исполнялась на древнем языке кечуа), построенная Роблесом на базе индейской традиционной песне. В итоге только в театре Teatro Mazzi перуанской столицы Лимы спектакль шел более 3000 раз!
В 1977 году, запись песни "El condor pasa" в числе других музыкальных произведений, была отправлена на корабле “Voyager” в далёкий космос, чтобы представлять человечество жителям других миров.
В 2004 году песня “El Condor Pasa” признана перуанским Национальным институтом культуры культурным достоянием народа. Песня стала подлинным культурным памятником цивилизации инков.
Песня и сегодня звучит на самых различных языках, от китайского до иврита, но, как мне кажется, слова здесь не так важны. Музыка, прошедшая через века, остается вечной!
Не так уж много существует на свете хитов с многовековой историей, и “ЕI Condor Pasa” - достойнейший из них. В основе этого мирового шедевра - известная с незапамятных времен обрядовая песня перуанских индейцев.
Латинская Америка славится своей историей древнейших цивилизаций на планете. Перу – одна из таких уникальных стран, где первые поселения возникли порядка десяти тысяч лет назад. История индейцев началась здесь с племени чико и закончилась могущественным правлением инков. На территории Перу много бесценных памятников археологии, но наиболее знаковым является “затерянный город” инков Мачу-Пикчу, построенный на двухкилометровой высоте в горах, над которыми парили в своих небесных владениях священные кондоры.
Песню, называемую на языке племени кечуа “Kuntur phawan” (что переводится на испанский как "El condor pasa", а на русский – “Полёт кондора”), инки исполняли “а cappella”, когда хотели заказать у своих богов дождь.
Автора мы не узнаем уже никогда. Вероятно, это был гениальный хитмейкер, раз сумел создать мелодию, пережившую века. А скорее всего, это тот самый результат коллективного сочинительства, когда в разные времена разные люди вносили свои ноты, а время отбирало лучшее. Настоящим автором был индейский народ, но сама песня получила всемирную известность благодаря двум людям и стечению обстоятельств.
Первым человеком, обессмертившим песню "El condor pasa", стал Даниэль Аломиа Роблес (Daniel Alomia Robles). Он родился в 1871 года в перуанском городе Уануко (Huanuco) в семье французского иммигранта, и впервые познакомился с музыкой в шестилетнем возрасте, когда мать взяла его на одну из месс, после чего юный Аломиа стал петь вместе с церковным хором. Обладавший совершенным музыкальным слухом, он мог воспроизвести любой услышанный музыкальный звук, а особое удовольствие ему доставляло исполнение песен коренного населения Перу – инков.
Окончив школу, Аломиа Роблес поступил на службу в театр в качестве певца в хоре. Также, Роблес обучался в колледже, а позже изучал медицину в университете Сан-Маркоса. Выехав однажды с группой других студентов в джунгли, он встретил там католического миссионера Габриэля Сала (Gabriel Sala), оказавшего впоследствии решающее влияние на дальнейшую судьбу Аломиа. Сала создал поселение в джунглях, где учил мужчин и женщин работать в поле и строить свои дома, а также каждое воскресенье участвовать в совместных культурно-массовых мероприятиях с песнями и танцами. В итоге, в 1894 году Роблес покинул университет и посвятил свою жизнь не искусству врачевания, а музыке.
Он стал путешествовать по стране, собирая истории, мифы и музыку в джунглях Амазонки и в горах, побывав в самых отдалённых деревнях Перу, Боливии и Эквадора. Роблес стал пионером в сборе и сохранении народного музыкального наследия племен Южной Америки, которое неминуемо исчезло бы.
Аломиа Роблес написал несколько крупных музыкальных произведений, в основе которых лежала народная музыка, в том числе оперу “Illa Kopu”, в которой рассказывалось об истории правителя инков Уайна Капак (Huayna Cápac) и завоевании им города Кито. Кроме того, этот выдающийся музыкальный этнограф и композитор стал составителем коллекции свыше 700 композиций перуанской музыки, а также написал более 230 песен.
В 1913 году Роблес написал музыку для спектакля, сюжет которого рассказывает о драматическом социальном конфликте между индейцами, работающими на шахте в Cerro de Pasco и их европейским хозяином. В конце этой сарсуэлы (испанский вариант оперетты) исполнялась песня “El condor pasa”, символизируя зов свободы (песня исполнялась на древнем языке кечуа), построенная Роблесом на базе индейской традиционной песне. В итоге только в театре Teatro Mazzi перуанской столицы Лимы спектакль шел более 3000 раз!
В 1977 году, запись песни "El condor pasa" в числе других музыкальных произведений, была отправлена на корабле “Voyager” в далёкий космос, чтобы представлять человечество жителям других миров.
В 2004 году песня “El Condor Pasa” признана перуанским Национальным институтом культуры культурным достоянием народа. Песня стала подлинным культурным памятником цивилизации инков.
Песня и сегодня звучит на самых различных языках, от китайского до иврита, но, как мне кажется, слова здесь не так важны. Музыка, прошедшая через века, остается вечной!
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
Вагнер - чудовище да, гений ли?....
Алла Бур: литературный дневник
Вагнер - политика? Нет, конечно - это музыка. Однако о вкусах не
спорят. Да, конечно - он сформулировал действенную теорию
антисемитизма. Однако история не знает сослагательного наклонения...
Вот уже более двадцати лет в Израиле предпринимаются попытки исполнить
произведения Рихарда Вагнера. Музыку Вагнера перестали играть в
тогдашней Палестине еще в 1938 году. Было это после "хрустальной ночи"
в Германии, когда создатель Палестинского филармонического оркестра,
знаменитый скрипач Бронислав Губерман, вернувшийся из Германии,
заявил, что Вагнера играть не будет, объяснив, что Вагнер - это символ нацизма.
Тот самый филармонический оркестр, который тогда отказался от Вагнера,
вот уже более двух десятилетий пытается исполнить его. Это было в 1981
году, когда знаменитый Зубин Мета объявил о своем желании исполнить
Вагнера, а израильская общественность ответила грандиозным скандалом.
Попытка была повторена 10 лет спустя израильским дирижером и пианистом
Даниэлем Баренбоймом, реакция была такой же. В 2001 году Баренбойм все
же исполнил фрагмент из музыки Вагнера с Берлинским филармоническим
оркестром на фестивале в Иерусалиме. Это не изменило отношения к
Вагнеру и его музыке.
Вагнер в глазах израильтян остается символом нацистской Германии, и
неисполнение его музыки в сознании многих израильтян стало
нерукотворным памятником 6 миллионам евреев, погибших во время
Холокоста.
Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей статью, написанную
знаменитым дирижером Юрием Арановичем полтора десятка лет назад. Нам
кажется необходимым и важным опубликовать этот текст именно сейчас,
когда проблема межнациональных отношений в нашей стране стоит
достаточно остро.
Похоже, что пушкинский Моцарт ошибался, утверждая, что "гений и
злодейство несовместны". История воинствующего вагнеровского
антисемитизма в очередной раз доказывает, насколько опасны идеи
расовой ненависти и болезненной ксенофобии, когда исходят они не из
уст полупьяного колбасника, а принадлежат представителям национальных
творческих элит.
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Увы, дано. Слова
одного из величайших композиторов XIX века отозвались миллионами
трупов и одной из страшнейших трагедий в мировой истории. Собственно,
именно об этом и идет речь: об ответственности духовных лидеров наций
перед историей и людьми.
"Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно уничтожать,
как чуму, до последнего микроба, потому что против них нет никакого
средства, разве что ядовитые газы". Р. Вагнер. Письмо к Козиме Лист
(жене Вагнера) в 1849 г.
В одном из израильских русскоязычных журналов я прочел, что о Вагнере
больше нигде не спорят, кроме Израиля. Передо мной книга Клауса Умбаха
"Рихард Вагнер" (Клаус Умбах - один из самых серьезных и глубоких
исследователей творчества Вагнера), которая начинается словами: "Даже
через 100 лет после смерти Вагнера его физическая смерть вызывает
большие дискуссии. Был ли Вагнер вообще человеком? Был ли он музыкантом?
Вел ли он священную войну за свои религиозные и
шовинистические убеждения или занимался только тем, что прекрасными
звуками изображал прелесть искусства?" Сама эта цитата говорит о том,
что не только в Израиле и других странах, но и в самой Германии еще не
решен вопрос - кто такой Рихард Вагнер.
Не решен настолько, что второй том дневников жены Вагнера, Козимы, не
разрешили печатать по цензурным соображениям, ведь дневники Козимы -
это стенографическая запись ее бесед со своим мужем. Мы много спорим о
Вагнере. Спорим темпераментно, но я думаю, что не всегда знаем, о чем
идет речь. Объяснений этому много. Прежде всего, именно мы, выходцы из
СССР, знаем о Вагнере меньше всех.
В Советском Союзе Вагнер-человек был неизвестен абсолютно. Его
антисемитская философия не упоминается ни в одном труде о Вагнере, а
русский перевод его опер очень далек от оригинального текста. Я понял
это только на Западе, близко познакомившись с оригинальными либретто
опер Вагнера.
Вначале приведу несколько цитат. В своей книге, одну из глав которой
Вагнер называет "Ожидовевшее искусство", он пишет: "Было бы
глубочайшей ошибкой отделить Вагнера, мыслителя и философа, от
Вагнера-композитора. Может быть, в других случаях это возможно, но в
моем - нет". Вагнер не оставляет никаких сомнений в том, что он хочет
сказать своей музыкой. В письме к Листу в 1848 году он приглашал его
(как Вагнер сам пишет) "...Заниматься музыкальным терроризмом".
И действительно, с полным основанием Вагнера можно назвать первым
музыкальным террористом нашего времени. И точно так же, как, например,
Арафат и его организация заложили краеугольные камни терроризма
интернационального, Вагнер является автором теории музыкального
терроризма и вообще терроризма в искусстве.
Поэтому наше отношение к Вагнеру должно выражаться как отношение к
идеологу определенного течения, определенной цели в музыкальном
искусстве. И не только в музыке, но и в политике, общественной жизни.
Какова же была его основная цель? Ее Вагнер выражает совершенно ясно в
последней главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать
ожесточенные споры до наших дней книги, одна из глав которой
называется "Окончательное решение еврейского вопроса" (кстати, он
первый ввел этот термин).
Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой
план уничтожения евреев. Ни один из музыкантов, и не только
музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не выступал с
программой уничтожения народа.
Даже Ницше, которого трудно заподозрить в симпатиях к евреям, написал
ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер достоин того,
"чтобы он умер в тюрьме, а не в своей постели". В своем письме Вагнеру
Ницше заявляет открыто: "Вы не человек, вы просто болезнь".
Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты последующими
поколениями. Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти,
Вагнер в ответной речи сказал: "Моя дирижерская палочка еще много раз
будет показывать грядущим поколениям, на какой путь они должны стать".
Каким же действительно был путь, на который направлял Вагнер
последующие поколения? Первая и главная цель - освобождение
человечества от евреев.
Во-первых, потому что "евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их
уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого средства
кроме тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг
человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И
до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не
может спать спокойно". Эта идея была, как Вагнер сам
говорит, "лейтмотивом моей жизни".
Посмотрим, совпадают ли его слова, его ненависть к евреям с той
музыкой, которую он пишет. Может быть, действительно это только слова,
а музыка прекрасна?
Вагнер на самом деле не является архитектором новой оперы. В жанре
оперы он пользовался новыми приемами, украденными, в частности, у
Листа. Не будем переоценивать значение Вагнера в музыке. Он привел
жанр оперы в тупик и поэтому не имел последователей. Было, правда,
несколько неудачных имитаторов, эпигонов, но, если мы говорим о музыке
конца XIX и XX столетий, ни один композитор практически не
пошел за Вагнером.
Его открытия были сделаны на бесплодной почве. Принцип речитативного
развития музыкальной ткани не нашел никаких последователей, потому что
был мертв, потому что у Вагнера он был связан со словом и слово было
носителем идеи, а идея была сама по себе античеловеческая. В этом -
существо творческого банкротства Вагнера.
Вагнер, разговаривая, вещал в очень возвышенно-мистических тонах.
"Слово - <<самка", которая родилась для того чтобы быть беременной, и
Слово беременно моей идеей".
А идеи были самые ужасные. Попытаемся связать, например, музыкальными
интонациями те слова, которые он вкладывает в уста Миме, персонажа из
"Кольца нибелунга". Этот отвратительный карлик - олицетворение
еврейства - по желанию Вагнера должен быть таким ужасным, что даже
петь обязан с еврейским акцентом.
Я хотел бы отослать сторонников и любителей музыки Вагнера к этим
страницам партитуры и потом спросить их, хотят ли они что-либо
подобное слушать со сцены в Израиле. К сожалению, все эти тонкости
практически неизвестны не только любителям музыки, но часто даже
профессионалам-музыкантам.
Зато защитникам Вагнера очень хорошо известно, например, о том, что
первым дирижером оперы Вагнера "Парсифаль" был еврей Герман Леви, и
это важный аргумент в устах защитников Вагнера.
Но им нужно вспомнить или знать о том, как все это происходило на
самом деле. Герман Леви по контракту был придворным капельмейстером
баварской Королевской капеллы. Оркестр этот не имел права выступать ни
с кем другим, кроме Леви. Контракт не мог отменить даже Людвиг Второй,
король Баварии.
Однако в случае с "Парсифалем" и Германом Леви между Рихардом Вагнером
и баварским королем был составлен новый контракт. Тех, кто хочет
убедиться в его существовании, мы можем направить в музей немецкого
искусства в Мюнхене. Фотокопия этого документа, который очень неохотно
дают посетителям, находится в музее Вагнера в Байрейте. А те, кому и
то и другое трудно или невозможно, могут найти
подробное описание этого контракта в книге Клауса Умбаха "Рихард Вагнер".
Контракт этот состоит из трех пунктов. Первый: до того, как Герман
Леви начнет первую репетицию, он должен креститься. Во втором пункте
Вагнер оговаривает себе право никогда не разговаривать даже с крещеным
Германом Леви непосредственно, а всегда только через третье лицо.
Третий пункт: после первого исполнения "Парсифаля" Вагнер оговаривает
себе право в присутствии баварского короля Людвига
Второго сказать Герману Леви, что он, как еврей, имеет только одно
право - умереть и как можно скорее. Под контрактом есть приписка,
сделанная Вагнером и баварским королем: "Контракт был выполнен во всех
его пунктах".
Можно попытаться обнаружить начало антисемитизма Вагнера. Он стал
юдофобом после смерти его матери и последовавшей вскоре после этого
смерти его первой жены Минны Планер, которая была еврейкой. В одном из
своих писем в этот период Вагнер неожиданно пишет: "Я был на кладбище
и посетил могилу моей любимой собаки" (собака лежала рядом с его
женой, но Вагнер пишет только о посещении могилы любимой
собаки). Именно в этот момент начинается вспышка зоологического
антисемитизма, который не оставляет Вагнера до самой смерти.
Однако вернемся к "Парсифалю", который занимает в творчестве Вагнера
особое место. Он называл эту оперу "завещанием для будущих потомков".
В предисловии к первому изданию "Парсифаля" Вагнер писал: "В моей
опере "Парсифаль" я представляю идею фигуры Христа, которая очищена от
еврейской крови". Для Вагнера "Парсифаль", как
он сам называет, - это "избавление от Избавителя".
Почему нужно избавиться от Христа? Вагнер пишет дальше: "Ведь в жилах
Христа текла еврейская кровь". Отталкиваясь от этого, Вагнер пускается
в долгие философствования о том, какая часть еврейской крови может
дать право человеку считаться неевреем.
И вот что он пишет в своем дневнике и что подтверждает также дневник
Козимы Вагнер, его второй жены: "Сначала я пришел к выводу, что одна
шестнадцатая доля еврейской крови уже может освободить еврея от его
преступления перед человечеством".
Кстати, напомним, что эту пропорцию - одна шестнадцатая - Гитлер
считал уже достаточной, для того чтобы изолировать, но не уничтожать
человека физически.
Но потом, как пишет Вагнер: "Я пришел к выводу, что даже одной
микроскопической капли крови (он употребляет даже не слово "капля", а
"целле" /клетка/), одной микроскопической клетки еврейской крови уже
достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и
он должен быть уничтожен".
Здесь мы видим, что Вагнер пошел даже дальше нацистов. И вот этой-то
идее посвятил себя Вагнер в "Парсифале".
И еще одна цитата. Вагнер просит, чтобы перед исполнением "Парсифаля"
на сцене была разыграна мистерия, в которой "тело Христа будет сожжено
вместе с другими евреями как символ избавления от еврейства вообще".
Но даже во времена Вагнера никто не решился на подобные вещи.
Или приведу такой диалог между Кундри и Парсифалем, когда Кундри не
знает, кто пришел, и она говорит: "Кто ты, неизвестный путник? Ты
устал, и твои руки обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской
кровью, тогда ты желанный гость в моем доме".
После окончания работы над "Парсифалем" Вагнер писал своей жене, что
"звуки уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре,
олицетворяют гибель всего еврейства, и, поверь мне, я не написал
ничего прекраснее".
Я хотел бы спросить у защитников Вагнера, знают ли они об этом? И те,
кто знает, хотят ли они слушать его произведения, или, может быть, эти
слова заставляют задуматься о том, что музыка не всегда является
сочетанием звуков, иногда она может быть оружием смерти.
Даже Ницше назвал "Парсифаль" черной мессой. И это действительно так.
Из того, что Вагнер посеял на музыкальной почве, взошли хорошие
всходы.
Очень часто можно слышать: "Да, но Вагнер в этом не виноват". К
сожалению, все, что пишет сам Вагнер о себе, опровергает подобный
подход. Потому что Вагнер не только хотел осуществления своих идей, но
даже сказал: "И после нашей смерти (он называл себя во множественном
числе, ибо считал, что он и Б-г - это почти одинаковые по важности
явления) мы сверху будем следить, чтобы все шло по пути, указанному
нами".
Именно эти идеи Вагнера были приняты нацистским режимом, и не было
необходимости изменять ни мелодию, ни слова - все подходило и без
этого.
Алла Бур: литературный дневник
Вагнер - политика? Нет, конечно - это музыка. Однако о вкусах не
спорят. Да, конечно - он сформулировал действенную теорию
антисемитизма. Однако история не знает сослагательного наклонения...
Вот уже более двадцати лет в Израиле предпринимаются попытки исполнить
произведения Рихарда Вагнера. Музыку Вагнера перестали играть в
тогдашней Палестине еще в 1938 году. Было это после "хрустальной ночи"
в Германии, когда создатель Палестинского филармонического оркестра,
знаменитый скрипач Бронислав Губерман, вернувшийся из Германии,
заявил, что Вагнера играть не будет, объяснив, что Вагнер - это символ нацизма.
Тот самый филармонический оркестр, который тогда отказался от Вагнера,
вот уже более двух десятилетий пытается исполнить его. Это было в 1981
году, когда знаменитый Зубин Мета объявил о своем желании исполнить
Вагнера, а израильская общественность ответила грандиозным скандалом.
Попытка была повторена 10 лет спустя израильским дирижером и пианистом
Даниэлем Баренбоймом, реакция была такой же. В 2001 году Баренбойм все
же исполнил фрагмент из музыки Вагнера с Берлинским филармоническим
оркестром на фестивале в Иерусалиме. Это не изменило отношения к
Вагнеру и его музыке.
Вагнер в глазах израильтян остается символом нацистской Германии, и
неисполнение его музыки в сознании многих израильтян стало
нерукотворным памятником 6 миллионам евреев, погибших во время
Холокоста.
Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей статью, написанную
знаменитым дирижером Юрием Арановичем полтора десятка лет назад. Нам
кажется необходимым и важным опубликовать этот текст именно сейчас,
когда проблема межнациональных отношений в нашей стране стоит
достаточно остро.
Похоже, что пушкинский Моцарт ошибался, утверждая, что "гений и
злодейство несовместны". История воинствующего вагнеровского
антисемитизма в очередной раз доказывает, насколько опасны идеи
расовой ненависти и болезненной ксенофобии, когда исходят они не из
уст полупьяного колбасника, а принадлежат представителям национальных
творческих элит.
"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Увы, дано. Слова
одного из величайших композиторов XIX века отозвались миллионами
трупов и одной из страшнейших трагедий в мировой истории. Собственно,
именно об этом и идет речь: об ответственности духовных лидеров наций
перед историей и людьми.
"Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно уничтожать,
как чуму, до последнего микроба, потому что против них нет никакого
средства, разве что ядовитые газы". Р. Вагнер. Письмо к Козиме Лист
(жене Вагнера) в 1849 г.
В одном из израильских русскоязычных журналов я прочел, что о Вагнере
больше нигде не спорят, кроме Израиля. Передо мной книга Клауса Умбаха
"Рихард Вагнер" (Клаус Умбах - один из самых серьезных и глубоких
исследователей творчества Вагнера), которая начинается словами: "Даже
через 100 лет после смерти Вагнера его физическая смерть вызывает
большие дискуссии. Был ли Вагнер вообще человеком? Был ли он музыкантом?
Вел ли он священную войну за свои религиозные и
шовинистические убеждения или занимался только тем, что прекрасными
звуками изображал прелесть искусства?" Сама эта цитата говорит о том,
что не только в Израиле и других странах, но и в самой Германии еще не
решен вопрос - кто такой Рихард Вагнер.
Не решен настолько, что второй том дневников жены Вагнера, Козимы, не
разрешили печатать по цензурным соображениям, ведь дневники Козимы -
это стенографическая запись ее бесед со своим мужем. Мы много спорим о
Вагнере. Спорим темпераментно, но я думаю, что не всегда знаем, о чем
идет речь. Объяснений этому много. Прежде всего, именно мы, выходцы из
СССР, знаем о Вагнере меньше всех.
В Советском Союзе Вагнер-человек был неизвестен абсолютно. Его
антисемитская философия не упоминается ни в одном труде о Вагнере, а
русский перевод его опер очень далек от оригинального текста. Я понял
это только на Западе, близко познакомившись с оригинальными либретто
опер Вагнера.
Вначале приведу несколько цитат. В своей книге, одну из глав которой
Вагнер называет "Ожидовевшее искусство", он пишет: "Было бы
глубочайшей ошибкой отделить Вагнера, мыслителя и философа, от
Вагнера-композитора. Может быть, в других случаях это возможно, но в
моем - нет". Вагнер не оставляет никаких сомнений в том, что он хочет
сказать своей музыкой. В письме к Листу в 1848 году он приглашал его
(как Вагнер сам пишет) "...Заниматься музыкальным терроризмом".
И действительно, с полным основанием Вагнера можно назвать первым
музыкальным террористом нашего времени. И точно так же, как, например,
Арафат и его организация заложили краеугольные камни терроризма
интернационального, Вагнер является автором теории музыкального
терроризма и вообще терроризма в искусстве.
Поэтому наше отношение к Вагнеру должно выражаться как отношение к
идеологу определенного течения, определенной цели в музыкальном
искусстве. И не только в музыке, но и в политике, общественной жизни.
Какова же была его основная цель? Ее Вагнер выражает совершенно ясно в
последней главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать
ожесточенные споры до наших дней книги, одна из глав которой
называется "Окончательное решение еврейского вопроса" (кстати, он
первый ввел этот термин).
Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой
план уничтожения евреев. Ни один из музыкантов, и не только
музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не выступал с
программой уничтожения народа.
Даже Ницше, которого трудно заподозрить в симпатиях к евреям, написал
ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер достоин того,
"чтобы он умер в тюрьме, а не в своей постели". В своем письме Вагнеру
Ницше заявляет открыто: "Вы не человек, вы просто болезнь".
Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты последующими
поколениями. Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти,
Вагнер в ответной речи сказал: "Моя дирижерская палочка еще много раз
будет показывать грядущим поколениям, на какой путь они должны стать".
Каким же действительно был путь, на который направлял Вагнер
последующие поколения? Первая и главная цель - освобождение
человечества от евреев.
Во-первых, потому что "евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их
уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого средства
кроме тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг
человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И
до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не
может спать спокойно". Эта идея была, как Вагнер сам
говорит, "лейтмотивом моей жизни".
Посмотрим, совпадают ли его слова, его ненависть к евреям с той
музыкой, которую он пишет. Может быть, действительно это только слова,
а музыка прекрасна?
Вагнер на самом деле не является архитектором новой оперы. В жанре
оперы он пользовался новыми приемами, украденными, в частности, у
Листа. Не будем переоценивать значение Вагнера в музыке. Он привел
жанр оперы в тупик и поэтому не имел последователей. Было, правда,
несколько неудачных имитаторов, эпигонов, но, если мы говорим о музыке
конца XIX и XX столетий, ни один композитор практически не
пошел за Вагнером.
Его открытия были сделаны на бесплодной почве. Принцип речитативного
развития музыкальной ткани не нашел никаких последователей, потому что
был мертв, потому что у Вагнера он был связан со словом и слово было
носителем идеи, а идея была сама по себе античеловеческая. В этом -
существо творческого банкротства Вагнера.
Вагнер, разговаривая, вещал в очень возвышенно-мистических тонах.
"Слово - <<самка", которая родилась для того чтобы быть беременной, и
Слово беременно моей идеей".
А идеи были самые ужасные. Попытаемся связать, например, музыкальными
интонациями те слова, которые он вкладывает в уста Миме, персонажа из
"Кольца нибелунга". Этот отвратительный карлик - олицетворение
еврейства - по желанию Вагнера должен быть таким ужасным, что даже
петь обязан с еврейским акцентом.
Я хотел бы отослать сторонников и любителей музыки Вагнера к этим
страницам партитуры и потом спросить их, хотят ли они что-либо
подобное слушать со сцены в Израиле. К сожалению, все эти тонкости
практически неизвестны не только любителям музыки, но часто даже
профессионалам-музыкантам.
Зато защитникам Вагнера очень хорошо известно, например, о том, что
первым дирижером оперы Вагнера "Парсифаль" был еврей Герман Леви, и
это важный аргумент в устах защитников Вагнера.
Но им нужно вспомнить или знать о том, как все это происходило на
самом деле. Герман Леви по контракту был придворным капельмейстером
баварской Королевской капеллы. Оркестр этот не имел права выступать ни
с кем другим, кроме Леви. Контракт не мог отменить даже Людвиг Второй,
король Баварии.
Однако в случае с "Парсифалем" и Германом Леви между Рихардом Вагнером
и баварским королем был составлен новый контракт. Тех, кто хочет
убедиться в его существовании, мы можем направить в музей немецкого
искусства в Мюнхене. Фотокопия этого документа, который очень неохотно
дают посетителям, находится в музее Вагнера в Байрейте. А те, кому и
то и другое трудно или невозможно, могут найти
подробное описание этого контракта в книге Клауса Умбаха "Рихард Вагнер".
Контракт этот состоит из трех пунктов. Первый: до того, как Герман
Леви начнет первую репетицию, он должен креститься. Во втором пункте
Вагнер оговаривает себе право никогда не разговаривать даже с крещеным
Германом Леви непосредственно, а всегда только через третье лицо.
Третий пункт: после первого исполнения "Парсифаля" Вагнер оговаривает
себе право в присутствии баварского короля Людвига
Второго сказать Герману Леви, что он, как еврей, имеет только одно
право - умереть и как можно скорее. Под контрактом есть приписка,
сделанная Вагнером и баварским королем: "Контракт был выполнен во всех
его пунктах".
Можно попытаться обнаружить начало антисемитизма Вагнера. Он стал
юдофобом после смерти его матери и последовавшей вскоре после этого
смерти его первой жены Минны Планер, которая была еврейкой. В одном из
своих писем в этот период Вагнер неожиданно пишет: "Я был на кладбище
и посетил могилу моей любимой собаки" (собака лежала рядом с его
женой, но Вагнер пишет только о посещении могилы любимой
собаки). Именно в этот момент начинается вспышка зоологического
антисемитизма, который не оставляет Вагнера до самой смерти.
Однако вернемся к "Парсифалю", который занимает в творчестве Вагнера
особое место. Он называл эту оперу "завещанием для будущих потомков".
В предисловии к первому изданию "Парсифаля" Вагнер писал: "В моей
опере "Парсифаль" я представляю идею фигуры Христа, которая очищена от
еврейской крови". Для Вагнера "Парсифаль", как
он сам называет, - это "избавление от Избавителя".
Почему нужно избавиться от Христа? Вагнер пишет дальше: "Ведь в жилах
Христа текла еврейская кровь". Отталкиваясь от этого, Вагнер пускается
в долгие философствования о том, какая часть еврейской крови может
дать право человеку считаться неевреем.
И вот что он пишет в своем дневнике и что подтверждает также дневник
Козимы Вагнер, его второй жены: "Сначала я пришел к выводу, что одна
шестнадцатая доля еврейской крови уже может освободить еврея от его
преступления перед человечеством".
Кстати, напомним, что эту пропорцию - одна шестнадцатая - Гитлер
считал уже достаточной, для того чтобы изолировать, но не уничтожать
человека физически.
Но потом, как пишет Вагнер: "Я пришел к выводу, что даже одной
микроскопической капли крови (он употребляет даже не слово "капля", а
"целле" /клетка/), одной микроскопической клетки еврейской крови уже
достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и
он должен быть уничтожен".
Здесь мы видим, что Вагнер пошел даже дальше нацистов. И вот этой-то
идее посвятил себя Вагнер в "Парсифале".
И еще одна цитата. Вагнер просит, чтобы перед исполнением "Парсифаля"
на сцене была разыграна мистерия, в которой "тело Христа будет сожжено
вместе с другими евреями как символ избавления от еврейства вообще".
Но даже во времена Вагнера никто не решился на подобные вещи.
Или приведу такой диалог между Кундри и Парсифалем, когда Кундри не
знает, кто пришел, и она говорит: "Кто ты, неизвестный путник? Ты
устал, и твои руки обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской
кровью, тогда ты желанный гость в моем доме".
После окончания работы над "Парсифалем" Вагнер писал своей жене, что
"звуки уничтожения, которые я написал для литавр в соль миноре,
олицетворяют гибель всего еврейства, и, поверь мне, я не написал
ничего прекраснее".
Я хотел бы спросить у защитников Вагнера, знают ли они об этом? И те,
кто знает, хотят ли они слушать его произведения, или, может быть, эти
слова заставляют задуматься о том, что музыка не всегда является
сочетанием звуков, иногда она может быть оружием смерти.
Даже Ницше назвал "Парсифаль" черной мессой. И это действительно так.
Из того, что Вагнер посеял на музыкальной почве, взошли хорошие
всходы.
Очень часто можно слышать: "Да, но Вагнер в этом не виноват". К
сожалению, все, что пишет сам Вагнер о себе, опровергает подобный
подход. Потому что Вагнер не только хотел осуществления своих идей, но
даже сказал: "И после нашей смерти (он называл себя во множественном
числе, ибо считал, что он и Б-г - это почти одинаковые по важности
явления) мы сверху будем следить, чтобы все шло по пути, указанному
нами".
Именно эти идеи Вагнера были приняты нацистским режимом, и не было
необходимости изменять ни мелодию, ни слова - все подходило и без
этого.
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
Эта песня была снята с показа 1 канала и Макаревич имел большие неприятности.
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Послушать музыку
САША ЕЛИН
Наш дурдом голосует за Путина
https://youtu.be/F21RRlD8Unw
Наш дурдом голосует за Путина
https://youtu.be/F21RRlD8Unw
Sem.V.- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 88
Страна : Город : г.Акко
Район проживания : Ул. К.Либкнехта, Маяковского, Н.Ивановская, Сестер Сломницких
Место учёбы, работы. : ж/д школа, маштехникум, институт, з-д Прогресс
Дата регистрации : 2008-09-06 Количество сообщений : 666
Репутация : 695
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Lubov Krepis- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 70
Страна : Район проживания : Садовая 10
Место учёбы, работы. : Школа 2. Школа 13
Дата регистрации : 2008-02-11 Количество сообщений : 2025
Репутация : 1480
Re: Послушать музыку
Горбачев поет под аккомпанемент Макаревича
Очень трогательно.
https://www.facebook.com/photo.php?v=199542790078722
Очень трогательно.
https://www.facebook.com/photo.php?v=199542790078722
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Re: Послушать музыку
Due soldi /история шлягера/
Сегодняшний рассказ посвящен одной из песен, звучащей в “Ликвидации”, а именно песне “Due soldi” (Два сольди).
Несколько лет назад на экраны ТВ вышел российский телесериал “Ликвидация”. Думаю, что нашим читателям не надо пересказывать сюжет этого фильма, наверняка каждый посмотрел его, тем более что по различным телеканалам этот сериал периодически повторяют.
Помните, в фильме вышел спор, можно ли исполнять эту песню. Директор не хотел пускать певицу Антонину Петровну Царько (героину актрисы Полины Агуреевой) на сцену филармонии с этой песней, потому что, мол, “это же песня про девушку “легкого поведения” за два сольди”. Влюбившийся в певицу майор Виталий Кречетов (Михаил Пореченков) возразил: нет, это песня про итальянских партизан, а “два сольди” - пароль. Так и была объявлена эта песня на сцене:
“Песня о тяжёлой судьбе бедной девушки, вступившей в неравный бой с фашистскими захватчиками”.
Достаточно часто при постановке исторических или псевдоисторических фильмов создатели картины допускают некоторые “ляпы”, в результате чего в пейзажах 15-го века появляются линии электропередач, а на руках наполеоновских генералов видны современные часы. Что поделаешь, все мы люди и от ошибок никто не застрахован. Есть целая плеяда кинолюбителей, выискивающих подобные киноляпы, которые превратили подобный поиск в своеобразный вид спорта.
Однако, существует немало случаев, когда несоответствие исторических событий или хронологии, трактуемое зрителями как ляп, допускается намеренно.
В фильме “Ликвидация” имеется несколько таких предумышленных “ошибок”.
Так, например, упоминается фильм “Подвиг разведчика”, который был снят в 1947 году, то есть на год позже событий, описываемых в сериале. Однако этот анахронизм допущен намеренно: первоначально планировалось включить в сериал отрывок из фильма “Осада”, но режиссер Сергей Урсуляк решил, что этого фильма большинство современных зрителей не смотрело и с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а “Подвиг разведчика” сразу затронет память.
Намеренным анахронизмом является и исполняемая Леонидом Утёсовым на концерте песня “У Чёрного моря”, которая в действительности была написана в 1951 году. Первоначально в сценарии был “Одессит Мишка”, но в итоге создатели фильма выбрали ту, которая “…лучше передает наше отношение к этому времени и эмоциональное состояние публики”.
Это же касается и песни “Due soldi”, которая появилась на свет только в 1954 году, хотя фильм “Ликвидация” рассказывает нам о событиях 1946 года.
И директор филармонии, и майор Кречетов ошибались - на самом деле, ничего ни идеологического, ни антиидеологического в песне нет - это “простая песенка за два сольди”.
Музыку написал Карло Донида (Carlo Donida), текст - Джузеппе Перотти (Giuseppe Perotti).
Джузеппе Перотти (1900-1971гг) писал все свои произведения под псевдонимом Pinchi. Он был одним из самых известных итальянских поэтов-песенников послевоенного времени.
Карло Донида (1920-1998 гг) окончил миланскую консерваторию по классу фортепиано и композиции. Свою музыкальную карьеру начал в качестве пианиста в группе “Стиляги”, где показал себя одним из лучших пианистов, был музыкальным редактором в одном из журналов, а вскоре он стал одним из популярнейших композитором-песенником Италии.
С поэтом Pinchi он написал более 120 песен. Участвовал в 12 Фестивалях в Сан-Ремо. Его песни всегда занимали самые высокие места. За годы своей карьеры Carlo Donida также написал музыку к документальным фильмам, рекламным роликам и художественным фильмам.
Впервые “ Canzone da due soldi” прозвучала на фестивале в Сан-Ремо в 1954 г. и заняла там второе место. На фестивале песню исполняла тогда никому не известная Катина Раньери (Katyna Ranieri). Исполнила и - как говорится в таких случаях, наутро проснулась знаменитой. В песне удачно сошлись запоминающийся мотив и задушевный текст, и песня имела свой бум популярности, хотя сама Катина так и не завоевала безоговорочной любви публики: ее манера пения была холодноватой, без лишней аффектации, которая в то время, наоборот, очень ценились. Раньери сделала большую карьеру, но далеко от Италии - ее восторженными поклонниками оказались зрители США, Мексики и Латинской Америки.
Несмотря на отсутствие в середине 50-х годов “прямого вещания” с Сан-Ремо, “Два сольди” приобрела бешенную популярность в СССР, песня звучала из всех окон, причем пели ее как на итальянском, так и на русском языках.
За свою почти шестидесятилетнюю историю песня “Два сольди” выдержала множество трансформаций: романс и джаз, вальс и фокстрот, танго и свинг. Ее поют на русском и итальянском языках, на больших сценах и в ресторанах. А сегодня, благодаря фильму “Ликвидация”, песня обрела поистине второе рождение. Так давайте поблагодарим за это режиссера фильма Сергея Урсуляка, и не так уж важно, специально или по ошибке он допустил в своем сериале некий анахронизм. Главное - песня-то прекрасная!
Сегодняшний рассказ посвящен одной из песен, звучащей в “Ликвидации”, а именно песне “Due soldi” (Два сольди).
Несколько лет назад на экраны ТВ вышел российский телесериал “Ликвидация”. Думаю, что нашим читателям не надо пересказывать сюжет этого фильма, наверняка каждый посмотрел его, тем более что по различным телеканалам этот сериал периодически повторяют.
Помните, в фильме вышел спор, можно ли исполнять эту песню. Директор не хотел пускать певицу Антонину Петровну Царько (героину актрисы Полины Агуреевой) на сцену филармонии с этой песней, потому что, мол, “это же песня про девушку “легкого поведения” за два сольди”. Влюбившийся в певицу майор Виталий Кречетов (Михаил Пореченков) возразил: нет, это песня про итальянских партизан, а “два сольди” - пароль. Так и была объявлена эта песня на сцене:
“Песня о тяжёлой судьбе бедной девушки, вступившей в неравный бой с фашистскими захватчиками”.
Достаточно часто при постановке исторических или псевдоисторических фильмов создатели картины допускают некоторые “ляпы”, в результате чего в пейзажах 15-го века появляются линии электропередач, а на руках наполеоновских генералов видны современные часы. Что поделаешь, все мы люди и от ошибок никто не застрахован. Есть целая плеяда кинолюбителей, выискивающих подобные киноляпы, которые превратили подобный поиск в своеобразный вид спорта.
Однако, существует немало случаев, когда несоответствие исторических событий или хронологии, трактуемое зрителями как ляп, допускается намеренно.
В фильме “Ликвидация” имеется несколько таких предумышленных “ошибок”.
Так, например, упоминается фильм “Подвиг разведчика”, который был снят в 1947 году, то есть на год позже событий, описываемых в сериале. Однако этот анахронизм допущен намеренно: первоначально планировалось включить в сериал отрывок из фильма “Осада”, но режиссер Сергей Урсуляк решил, что этого фильма большинство современных зрителей не смотрело и с ним не будет никаких чувственных ассоциаций, а “Подвиг разведчика” сразу затронет память.
Намеренным анахронизмом является и исполняемая Леонидом Утёсовым на концерте песня “У Чёрного моря”, которая в действительности была написана в 1951 году. Первоначально в сценарии был “Одессит Мишка”, но в итоге создатели фильма выбрали ту, которая “…лучше передает наше отношение к этому времени и эмоциональное состояние публики”.
Это же касается и песни “Due soldi”, которая появилась на свет только в 1954 году, хотя фильм “Ликвидация” рассказывает нам о событиях 1946 года.
И директор филармонии, и майор Кречетов ошибались - на самом деле, ничего ни идеологического, ни антиидеологического в песне нет - это “простая песенка за два сольди”.
Музыку написал Карло Донида (Carlo Donida), текст - Джузеппе Перотти (Giuseppe Perotti).
Джузеппе Перотти (1900-1971гг) писал все свои произведения под псевдонимом Pinchi. Он был одним из самых известных итальянских поэтов-песенников послевоенного времени.
Карло Донида (1920-1998 гг) окончил миланскую консерваторию по классу фортепиано и композиции. Свою музыкальную карьеру начал в качестве пианиста в группе “Стиляги”, где показал себя одним из лучших пианистов, был музыкальным редактором в одном из журналов, а вскоре он стал одним из популярнейших композитором-песенником Италии.
С поэтом Pinchi он написал более 120 песен. Участвовал в 12 Фестивалях в Сан-Ремо. Его песни всегда занимали самые высокие места. За годы своей карьеры Carlo Donida также написал музыку к документальным фильмам, рекламным роликам и художественным фильмам.
Впервые “ Canzone da due soldi” прозвучала на фестивале в Сан-Ремо в 1954 г. и заняла там второе место. На фестивале песню исполняла тогда никому не известная Катина Раньери (Katyna Ranieri). Исполнила и - как говорится в таких случаях, наутро проснулась знаменитой. В песне удачно сошлись запоминающийся мотив и задушевный текст, и песня имела свой бум популярности, хотя сама Катина так и не завоевала безоговорочной любви публики: ее манера пения была холодноватой, без лишней аффектации, которая в то время, наоборот, очень ценились. Раньери сделала большую карьеру, но далеко от Италии - ее восторженными поклонниками оказались зрители США, Мексики и Латинской Америки.
Несмотря на отсутствие в середине 50-х годов “прямого вещания” с Сан-Ремо, “Два сольди” приобрела бешенную популярность в СССР, песня звучала из всех окон, причем пели ее как на итальянском, так и на русском языках.
За свою почти шестидесятилетнюю историю песня “Два сольди” выдержала множество трансформаций: романс и джаз, вальс и фокстрот, танго и свинг. Ее поют на русском и итальянском языках, на больших сценах и в ресторанах. А сегодня, благодаря фильму “Ликвидация”, песня обрела поистине второе рождение. Так давайте поблагодарим за это режиссера фильма Сергея Урсуляка, и не так уж важно, специально или по ошибке он допустил в своем сериале некий анахронизм. Главное - песня-то прекрасная!
Kim- Администратор
- Возраст : 67
Страна : Район проживания : K-libknehta
Дата регистрации : 2008-01-24 Количество сообщений : 5602
Репутация : 4417
Страница 11 из 26 • 1 ... 7 ... 10, 11, 12 ... 18 ... 26
Страница 11 из 26
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 17 Ноя - 19:01:39 автор Borys
» Мои воспоминания
Пн 28 Окт - 12:39:12 автор Kim
» Ответы на непростой вопрос...
Сб 19 Окт - 11:44:36 автор Borys
» Универсальный ответ
Чт 17 Окт - 18:31:54 автор Borys
» Каких иногда выпускали инженеров.
Чт 17 Окт - 12:12:19 автор Borys
» Спаситель еврейских детей
Ср 25 Сен - 11:09:24 автор Borys
» Рондель Еля Шаєвич (Ізя-газировщик)
Пт 20 Сен - 7:37:04 автор Kim
» О б ь я в л е н и е !
Сб 22 Июн - 10:05:08 автор Kim
» И вдруг алкоголь подействовал!..
Вс 16 Июн - 16:14:55 автор Borys
» Давно он так над собой не смеялся!
Сб 15 Июн - 14:17:06 автор Kim
» Последователи и потомки Авраама
Вт 11 Июн - 8:05:37 автор Kim
» Холокост - трагедия европейских евреев
Вт 11 Июн - 7:42:28 автор Kim
» Выдающиеся люди
Вс 9 Июн - 7:09:59 автор Kim
» Израиль и Израильтяне
Пн 3 Июн - 15:46:08 автор Kim
» Глянь, кто идёт!
Вс 2 Июн - 17:56:38 автор Borys