Последние темы
Вход
Поиск
Навигация
ПРАВИЛА ФОРУМА---------------
ИСТОРИЯ БЕРДИЧЕВА
КНИГА ОТЗЫВОВ
ПОИСК ЛЮДЕЙ
ВСЁ О БЕРДИЧЕВЕ
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
ПРОФИЛЬ
ВОПРОСЫ
Реклама
Социальные закладки
Поместите адрес форума БЕРДИЧЕВЛЯНЕ ЗА РУБЕЖОМ на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)
Зеев(Владимир) Жаботинский
Участников: 3
Страница 1 из 1
Зеев(Владимир) Жаботинский
Лидер правого сионизма, основатель и идеолог движения сионистов-ревизионистов, создатель Еврейского легиона (совместно с И. Трумпельдором) и организаций Эцель и Бейтар. Российский и еврейский писатель, поэт, публицист. Писал на русском языке и на иврите.
Владимир Жаботинский родился в 1880 году в Одессе, городе, в котором еврейство в пору его рождения уже познало влияние Хаскалы. Между тем, исторически сложилось так, что именно Одесса оказалась «родиной» погромов в России. Маленькому Володе еще не было и года, когда в 1881 году в Одессе произошел один из самых страшных. Ему предшествовали погромы 1821, 1859 и 1871 годов. Не удивительно, а скорее естественно, что это отпечаталось в его генетической памяти, ведь предки его жили в Одессе и знали ужасы предыдущих погромов. Не это ли в конце концов привело Жаботинского к сионизму?
Разумеется, не только это. Были в его детстве и другие нестирающиеся впечатления, а в генах – коды, требующие реализации из поколения в поколение. Мать его родилась в Бердичеве, в этом самом «еврейском» из всех городов царской России. «Я побывал в Бердичеве в начале этого столетия и даже тогда застал еще на железнодорожной станции православных грузчиков, которые изъяснялись на гораздо более чистом идиш, чем я сам, а в говоре их звучал настоящий еврейский распев», – писал Жаботинский в «Повести моих дней». И там же: «Однажды я спросил маму: мы хасиды?» – и она ответила не без раздражения: «А ты что думал – митнагдим?» (противники хасидизма – М.Г.). И далее: «С тех пор и поныне я себя причисляю к потомственным хасидам».
Володя остался без отца в шесть лет, и самые яркие впечатления детства связаны с матерью, человеком сильным, неординарным. На свой детский вопрос: «А у нас, евреев, тоже будет свое государство?», он услышал уверенный ответ: «Конечно будет, дурачок!». По признанию Жаботинского, этот ответ никогда не забывался.
Зеев(Владимир) Жаботинский
_________________
*****************************************************************************************************************************************************
Все проходит пройдет и это.
Соломон
*****************************************************************************************************************************************************
Юрий Галин- Продвинутый юзер
- Возраст : 62
Страна : Город : Гиват Ольга
Район проживания : Дзержинского 37
Дата регистрации : 2008-01-22 Количество сообщений : 167
Репутация : 0
Re: Зеев(Владимир) Жаботинский
Зеев(Владимир) Жаботинский.
(биография)
Отец Жаботинского был крупным коммерсантом, торговцем хлебом на Днепре и в Одессе, он умер в 1886г. В 7 лет Владимир Жаботинский пошел учиться в частную школу, получил традиционное еврейское образование, затем учился во 2-й одесской прогимназии, курс обучения в которой завершил в 1895 г. В тот же год перешел в пятый класс Ришельевской гимназии, в которой проучился до 1898 г.
С 10 лет Жаботинский начал сочинять стихи, а в возрасте между 13 и 16 годами написал множество рукописей (переводы, статьи, романы и пр.), отвергнутых различными редакциями. Весной 1898 г. 17-летний Жаботинский оставил гимназию и уехал в Берн (Швейцария) с целью писать корреспонденции для газеты "Одесский листок". В Берне он вращался в среде русских эмигрантов и слушал лекции на юридическом факультете университета.
Осенью того же 1898 г. он переехал в Рим и три года слушал лекции на юридическом факультете университета. Жаботинский глубоко погрузился в культурную жизнь Италии, в совершенстве овладел итальянским языком. Позднее он писал: "Если есть у меня духовное отечество, то это Италия...". Его статьи и корреспонденции из Рима печатались в "Одесских новостях", "Одесском листке", петербургском "Северном курьере", римской "Аванти" (на итальянском языке) и других изданиях.
Летом 1901 г. Жаботинский вернулся в Одессу и стал работать фельетонистом в "Одесских новостях". В начале 1903 г. в связи с угрозой погрома в Одессе вместе с М.Я. Дизенгофом выступил инициатором создания отряда еврейской самообороны, собирал средства на покупку оружия. Весной того же года под впечатлением от еврейского погрома в Кишиневе Жаботинский включился в сионистское движение. Он был потрясен до глубины души зрелищем кишиневских зверств. Позднее (в 1904 г.) Жаботинский перевел на русский язык поэму X.Н.Бялика "Сказание о погроме" (впоследствии он блестяще перевел большинство стихов Бялика и издал их в 1911 г. отдельным сборником). В том же 1903 г. Жаботинский впервые участвует в работе 6-го Сионистского конгресса в Базеле.
В конце 1903 г. он переезжает в Петербург и активно сотрудничает в русской и еврейской прессе. 1904 - 1914 гг. прошли для Жаботинского под знаком многогранной и плодотворной деятельности среди еврейства России. Популярен он был необычайно. Публицистический дар и ораторская мощь Жаботинского достигли в этот период наивысшего расцвета. Его статьи в общероссийской и еврейской прессе вызывали многочисленные отклики; залы, в которых звучали его речи, в городах и местечках черты оседлости были забиты до отказа. Блестящий пропагандист сионистского движения, он привлек в его ряды тысячи юношей и девушек. В эти годы Жаботинский участвовал в создании "Союза для достижения полноправия еврейского народа в России" (1905), был одним из главных докладчиков на Гельсингфорской Всероссийской конференции сионистов (ноябрь 1906 г.), на которой была принята программа борьбы за равноправие и национальное возрождение российского еврейства.
1908 год Жаботинский провел в Вене, изучая национальный и восточный вопросы. В 1909 - 1910 гг. посетил Палестину и прожил год в Константинополе, руководя по поручению сионистской организации изданием нескольких газет на еврейском, французском и испанском языках.
В 1910- 1913 гг. Жаботинский вел активную кампанию за переход преподавания в еврейских школах в России на иврит и в 1911 гг. основал в Одессе издательство "Тургеман" ("Переводчик" ) для печатания на иврите произведений мировой литературы.
Осенью 1914 г. после начала первой мировой войны Жаботинский выехал в Западную Европу в качестве военного корреспондента московской газеты "Русские ведомости". В начале 1915 г. Жаботинский выдвинул идею о создании еврейского воинского контингента для совместной с Великобританией вооруженной борьбы против турецкого владычества в Палестине.
Историческое значение деятельности Жаботинского и заключается в том, что он воскресил идею еврейской военной силы, идею, которая была вытравлена из исторического сознания народа со времен Бар-Кохбы.
В течение двух с половиной лет Жаботинский вместе с И.Трумпелъдором и П.М.Рутенбергом добивался в Лондоне решения о создании еврейского легиона в составе войск Антанты, что завершилось в 1917 г. образованием Еврейского легиона в английской армии. Сам Жаботинский вступил в легион рядовым, позднее за заслуги был произведен в офицеры.
После 1-й мировой войны он поселился в Палестине, создавал отряды еврейской самообороны. Весной 1920 г. во время арабских беспорядков Жаботинский во главе отрядов самообороны организовал вооруженный отпор, был арестован британскими властями и приговорен к 15 годам каторги. Через три месяца благодаря протестам общественности в разных странах Жаботинского выпустили на свободу.
В 1921 г. его ввели в Правление Всемирной сионистской организации, но в январе 1923 г. Жаботинский вышел оттуда, так как не получил поддержки своей жесткой политики в отношении британских властей в Палестине.
С конца 1923 г. стал сотрудником сионистского журнала "Рассвет", издававшегося в Берлине, а затем в Париже. Выступал за создание в Палестине сильного еврейского государства, не связанного социалистическими идеалами. В апреле 1925 г. Жаботинский создал и возглавил новую партию "Союз сионистов-ревизионистов", организовал при ней молодежное движение "Бейтар". После прихода нацистов к власти в Германии он предложил план эвакуации 1,5 миллиона евреев из Восточной Европы в Палестину, который был отвергнут лидерами еврейских организаций.
В 1937 г. Жаботинский стал командующим подпольной национальной военной организации (Эцел), которая жестко реагировала на арабские действия против евреев Палестины. После начала второй мировой войны он вел агитацию за эвакуацию евреев Восточной Европы и создание мощной еврейской армии для борьбы с гитлеризмом совместно с союзниками.
Жаботинский являлся автором многих художественных и публицистических произведений, в том числе романов на русском языке, переводов мировой классики (Данте, Гете, Ростан и др.), автобиографических книг "Повесть моих дней" (опубликована в 1985 г.) и "Слово о полку" (1928). В рассказах, публицистике, пьесах ("Чужбина", 1910) главенствует идея национального самосознания и возрождения российского еврейства. Исторический роман "Самсон Назорей" (1927).
В начале 1940 г. Жаботинский выехал с пропагандистской миссией в США, где скончался 4 августа 1940 г. недалеко от Нью-Йорка. В своем завещании Жаботинский распорядился перенести свои останки в независимое Еврейское государство лишь по постановлению его правительства. В 1964 г. его предсмертная воля была выполнена и прах Жаботинского был захоронен в Иерусалиме рядом с могилой основателя политического сионизма Т.Герцля.
(биография)
Отец Жаботинского был крупным коммерсантом, торговцем хлебом на Днепре и в Одессе, он умер в 1886г. В 7 лет Владимир Жаботинский пошел учиться в частную школу, получил традиционное еврейское образование, затем учился во 2-й одесской прогимназии, курс обучения в которой завершил в 1895 г. В тот же год перешел в пятый класс Ришельевской гимназии, в которой проучился до 1898 г.
С 10 лет Жаботинский начал сочинять стихи, а в возрасте между 13 и 16 годами написал множество рукописей (переводы, статьи, романы и пр.), отвергнутых различными редакциями. Весной 1898 г. 17-летний Жаботинский оставил гимназию и уехал в Берн (Швейцария) с целью писать корреспонденции для газеты "Одесский листок". В Берне он вращался в среде русских эмигрантов и слушал лекции на юридическом факультете университета.
Осенью того же 1898 г. он переехал в Рим и три года слушал лекции на юридическом факультете университета. Жаботинский глубоко погрузился в культурную жизнь Италии, в совершенстве овладел итальянским языком. Позднее он писал: "Если есть у меня духовное отечество, то это Италия...". Его статьи и корреспонденции из Рима печатались в "Одесских новостях", "Одесском листке", петербургском "Северном курьере", римской "Аванти" (на итальянском языке) и других изданиях.
Летом 1901 г. Жаботинский вернулся в Одессу и стал работать фельетонистом в "Одесских новостях". В начале 1903 г. в связи с угрозой погрома в Одессе вместе с М.Я. Дизенгофом выступил инициатором создания отряда еврейской самообороны, собирал средства на покупку оружия. Весной того же года под впечатлением от еврейского погрома в Кишиневе Жаботинский включился в сионистское движение. Он был потрясен до глубины души зрелищем кишиневских зверств. Позднее (в 1904 г.) Жаботинский перевел на русский язык поэму X.Н.Бялика "Сказание о погроме" (впоследствии он блестяще перевел большинство стихов Бялика и издал их в 1911 г. отдельным сборником). В том же 1903 г. Жаботинский впервые участвует в работе 6-го Сионистского конгресса в Базеле.
В конце 1903 г. он переезжает в Петербург и активно сотрудничает в русской и еврейской прессе. 1904 - 1914 гг. прошли для Жаботинского под знаком многогранной и плодотворной деятельности среди еврейства России. Популярен он был необычайно. Публицистический дар и ораторская мощь Жаботинского достигли в этот период наивысшего расцвета. Его статьи в общероссийской и еврейской прессе вызывали многочисленные отклики; залы, в которых звучали его речи, в городах и местечках черты оседлости были забиты до отказа. Блестящий пропагандист сионистского движения, он привлек в его ряды тысячи юношей и девушек. В эти годы Жаботинский участвовал в создании "Союза для достижения полноправия еврейского народа в России" (1905), был одним из главных докладчиков на Гельсингфорской Всероссийской конференции сионистов (ноябрь 1906 г.), на которой была принята программа борьбы за равноправие и национальное возрождение российского еврейства.
1908 год Жаботинский провел в Вене, изучая национальный и восточный вопросы. В 1909 - 1910 гг. посетил Палестину и прожил год в Константинополе, руководя по поручению сионистской организации изданием нескольких газет на еврейском, французском и испанском языках.
В 1910- 1913 гг. Жаботинский вел активную кампанию за переход преподавания в еврейских школах в России на иврит и в 1911 гг. основал в Одессе издательство "Тургеман" ("Переводчик" ) для печатания на иврите произведений мировой литературы.
Осенью 1914 г. после начала первой мировой войны Жаботинский выехал в Западную Европу в качестве военного корреспондента московской газеты "Русские ведомости". В начале 1915 г. Жаботинский выдвинул идею о создании еврейского воинского контингента для совместной с Великобританией вооруженной борьбы против турецкого владычества в Палестине.
Историческое значение деятельности Жаботинского и заключается в том, что он воскресил идею еврейской военной силы, идею, которая была вытравлена из исторического сознания народа со времен Бар-Кохбы.
В течение двух с половиной лет Жаботинский вместе с И.Трумпелъдором и П.М.Рутенбергом добивался в Лондоне решения о создании еврейского легиона в составе войск Антанты, что завершилось в 1917 г. образованием Еврейского легиона в английской армии. Сам Жаботинский вступил в легион рядовым, позднее за заслуги был произведен в офицеры.
После 1-й мировой войны он поселился в Палестине, создавал отряды еврейской самообороны. Весной 1920 г. во время арабских беспорядков Жаботинский во главе отрядов самообороны организовал вооруженный отпор, был арестован британскими властями и приговорен к 15 годам каторги. Через три месяца благодаря протестам общественности в разных странах Жаботинского выпустили на свободу.
В 1921 г. его ввели в Правление Всемирной сионистской организации, но в январе 1923 г. Жаботинский вышел оттуда, так как не получил поддержки своей жесткой политики в отношении британских властей в Палестине.
С конца 1923 г. стал сотрудником сионистского журнала "Рассвет", издававшегося в Берлине, а затем в Париже. Выступал за создание в Палестине сильного еврейского государства, не связанного социалистическими идеалами. В апреле 1925 г. Жаботинский создал и возглавил новую партию "Союз сионистов-ревизионистов", организовал при ней молодежное движение "Бейтар". После прихода нацистов к власти в Германии он предложил план эвакуации 1,5 миллиона евреев из Восточной Европы в Палестину, который был отвергнут лидерами еврейских организаций.
В 1937 г. Жаботинский стал командующим подпольной национальной военной организации (Эцел), которая жестко реагировала на арабские действия против евреев Палестины. После начала второй мировой войны он вел агитацию за эвакуацию евреев Восточной Европы и создание мощной еврейской армии для борьбы с гитлеризмом совместно с союзниками.
Жаботинский являлся автором многих художественных и публицистических произведений, в том числе романов на русском языке, переводов мировой классики (Данте, Гете, Ростан и др.), автобиографических книг "Повесть моих дней" (опубликована в 1985 г.) и "Слово о полку" (1928). В рассказах, публицистике, пьесах ("Чужбина", 1910) главенствует идея национального самосознания и возрождения российского еврейства. Исторический роман "Самсон Назорей" (1927).
В начале 1940 г. Жаботинский выехал с пропагандистской миссией в США, где скончался 4 августа 1940 г. недалеко от Нью-Йорка. В своем завещании Жаботинский распорядился перенести свои останки в независимое Еврейское государство лишь по постановлению его правительства. В 1964 г. его предсмертная воля была выполнена и прах Жаботинского был захоронен в Иерусалиме рядом с могилой основателя политического сионизма Т.Герцля.
Re: Зеев(Владимир) Жаботинский
Слева - Зеев Жаботинский в форме Еврейского легиона. Справа - Зеев Жаботинский с женой и сыном.
Sem.V.- Почётный Бердичевлянин
- Возраст : 88
Страна : Город : г.Акко
Район проживания : Ул. К.Либкнехта, Маяковского, Н.Ивановская, Сестер Сломницких
Место учёбы, работы. : ж/д школа, маштехникум, институт, з-д Прогресс
Дата регистрации : 2008-09-06 Количество сообщений : 666
Репутация : 695
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Вс 17 Ноя - 19:01:39 автор Borys
» Мои воспоминания
Пн 28 Окт - 12:39:12 автор Kim
» Ответы на непростой вопрос...
Сб 19 Окт - 11:44:36 автор Borys
» Универсальный ответ
Чт 17 Окт - 18:31:54 автор Borys
» Каких иногда выпускали инженеров.
Чт 17 Окт - 12:12:19 автор Borys
» Спаситель еврейских детей
Ср 25 Сен - 11:09:24 автор Borys
» Рондель Еля Шаєвич (Ізя-газировщик)
Пт 20 Сен - 7:37:04 автор Kim
» О б ь я в л е н и е !
Сб 22 Июн - 10:05:08 автор Kim
» И вдруг алкоголь подействовал!..
Вс 16 Июн - 16:14:55 автор Borys
» Давно он так над собой не смеялся!
Сб 15 Июн - 14:17:06 автор Kim
» Последователи и потомки Авраама
Вт 11 Июн - 8:05:37 автор Kim
» Холокост - трагедия европейских евреев
Вт 11 Июн - 7:42:28 автор Kim
» Выдающиеся люди
Вс 9 Июн - 7:09:59 автор Kim
» Израиль и Израильтяне
Пн 3 Июн - 15:46:08 автор Kim
» Глянь, кто идёт!
Вс 2 Июн - 17:56:38 автор Borys